Назначение учебно-технической документации
Учебно-техническая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучились выполнять производственные задания по учебно-технической документации. Для этого необходимо заблаговременно разработать инструкционные и учебно-технические карты.
Инструкционные и учебно-технические карты содержат в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, приемы организации и труда, возможных ошибках и неполадках, способах их устранения.
Располагая инструкционными и учебно-техническими картами, учащиеся в ряде случаев могут обойтись без объяснений мастера. Поэтому мастер больше внимания уделяет выполнению ими отдельных операций, соблюдению правил безопасности труда.
Таблица 6 Инструкционная карта на выполнение учебно-производственной работы «Прокладка кабеля в траншее»
Порядок выполнения |
Инструктивные указания |
Инструменты |
Материал |
Подготовительные работы |
Во время подготовительных работ доставляют на трассу необходимое количество кирпича, песка или мелко просеянной земли, а также стальные или асбестоцементные трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм для устройства переходов кабельной линии под железнодорожными путями, проезжими дорогами и различными препятствиями, находящимися на трассе кабельной линии. |
Грузовик ГАЗ 53 |
Кирпич, песок, асбестоцемен. трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм |
Устройство траншей |
Приступить к рытью траншеи можно после того, как будет проверено по плану или с помощью пробивных шурфов. |
Лопата, лом |
- |
Доставка барабанов с кабелем |
Кабели доставляют к месту укладки в барабанах на специальных кабельных транспортерах или на автомашинах, оборудованных устройством для погрузки, транспортирования и выгрузки барабана с кабелем. |
Грузовик ГАЗ 53 |
- |
Раскатка кабеля и укладка его в траншее |
Доставленные к месту прокладки кабели раскатывают с барабанов при помощи движущегося транспорта, лебедкой по роликам, вручную по роликам или без роликов. |
Лебедка, ролики, ГАЗ-66 |
- |
Маркировка кабеля |
Каждая кабельная линия должна быть замаркирована, т, е, должна иметь присвоенный ей номер или наименование, указанные на бирках, прикрепляемых к кабелю у всех муфт и заделок, а также через каждые 20 м на прямых участках линии. |
Маркер |
Бирка |
Засыпка траншеи |
По окончании маркировки и заключительного осмотра кабель засыпают слоем мягкой просеянной земли или песка толщиной 100 мм, поверх которого кладут в один слой кирпич (не силикатный) или железобетонные плитки для защиты кабеля от механических повреждений при раскопках. |
Лопата |
Земля, песок |
Таблица 7 Критерии оценки усвоения материала по теме «Прокладка кабеля в траншее»
баллы |
Правильность приемов и работы |
Качество работы |
Организация труда и рабочего места |
5 (отлично) |
Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов проверки прокладки кабеля в траншее |
Полное соответствие техническим требованиям, предъявляемым к установке |
Правильная качественная организация труда и рабочего места, соблюдение правил безопасности труда |
4 (хорошо) |
Правильность и самостоятельность выполнения основных приемов по прокладки кабеля в траншее |
Соответствие ремонтных работ техническим требованиям |
Соблюдение правил организации труда, безопасности при наличии единичных нарушений |
3 (удовлетворительно) |
Выполнение приемов с нарушениями, не приводящими к браку |
Недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы |
Недочеты в организации труда и рабочего места, исправления по требованию мастера |
2 (неудовлетворительно) |
Грубые ошибки в приемах прокладки кабеля в траншее |
Брак в работе |
Существенные недостатки в организации труда и рабочего места. |
Тонкости педагогики:
Экспериментальное
исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада
В круг исследования, проводившегося в 2010 году, включалось 20 детей 5-6 лет. Соответственно гипотезе работы предполагалось, что целенаправленное систематическое руководство трудовой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений де ...
Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием
компетентностного подхода
Урок №1. Класс: 8 «е» Тема: «Синтаксис! Это интересно!» Тип: обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»; Вид: урок-практикум; Цели: – повторить и обобщить изученное по теме «Второстепенные члены предложения»; – умение находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ни ...
Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"
Последняя половина XX в. характеризовалась резким увеличением объема общественного производства в мире (в 7 раз с 1950 по 1990 гг.), развитием вычислительной техники и новых, в том числе высоких, материало- и энергосберегающих, наукоемких технологий. Началась третья технологическая революция в исто ...