Сфера образования, на наш взгляд, должна трансформироваться с учетом двух основополагающих обстоятельств. Первое - сохранение бесплатного государственного образования для подготовки кадров, необходимых отраслям, обеспечивающим национальную безопасность России. Перечень таких отраслей, предприятий, специальностей, количественная потребность в кадрах должны быть выработаны совместными усилиями компетентных представителей отраслей народного хозяйства, Совета национальной безопасности. Второе обстоятельство - перестройка образования на коммерческих началах.
Главное не в противопоставлении этих двух подходов, а в их органическом соединении, слиянии. Под органическим слиянием понимается следующее:
· определение меры сочетаемости платного и бесплатного обучения, должно быть определено оптимальное соотношение: сколько и каких специалистов готовится на бесплатной основе и то же самое - на платной;
· обеспечение бесплатного обучения государственными заказами;
· обеспечение финансирования бесплатного обучения необходимыми денежными ресурсами;
· установление базовых учебных программ, единых для обеих форм обучения;
· разрешение государственным вузам принимать студентов на платное обучение.
Кризис современного школьного образования в настоящий момент влечет много негативных последствий для общества. Правительство РФ стремится к выходу из создавшегося положения, оно проводит реформы, в частности ввело общероссийский стандарт, пытается ввести единый государственный экзамен, отклонило 12-летнее школьное образование. Но, как уже неоднократно отмечалось, эти реформы идут медленно, с многочисленными «проволочками». У каждого из нововведений есть свои положительные и отрицательные стороны. Увы, реформаторы видят только положительные стороны реформ. Вначале посмотрим на общеобразовательные стандарты.
Тонкости педагогики:
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Возрастные особенности младших школьников
Младший школьный возраст - это особый период жизни ребёнка, который исторически выделился недавно. Он наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдаровой, А.К. Дусавицкого, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова, В.В. Репина, ...
Обзор образовательной системы
Руководящими органами системы образования являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель и Конференция ректоров учебных заведений Германии. На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует св ...