Сфера образования, на наш взгляд, должна трансформироваться с учетом двух основополагающих обстоятельств. Первое - сохранение бесплатного государственного образования для подготовки кадров, необходимых отраслям, обеспечивающим национальную безопасность России. Перечень таких отраслей, предприятий, специальностей, количественная потребность в кадрах должны быть выработаны совместными усилиями компетентных представителей отраслей народного хозяйства, Совета национальной безопасности. Второе обстоятельство - перестройка образования на коммерческих началах.
Главное не в противопоставлении этих двух подходов, а в их органическом соединении, слиянии. Под органическим слиянием понимается следующее:
· определение меры сочетаемости платного и бесплатного обучения, должно быть определено оптимальное соотношение: сколько и каких специалистов готовится на бесплатной основе и то же самое - на платной;
· обеспечение бесплатного обучения государственными заказами;
· обеспечение финансирования бесплатного обучения необходимыми денежными ресурсами;
· установление базовых учебных программ, единых для обеих форм обучения;
· разрешение государственным вузам принимать студентов на платное обучение.
Кризис современного школьного образования в настоящий момент влечет много негативных последствий для общества. Правительство РФ стремится к выходу из создавшегося положения, оно проводит реформы, в частности ввело общероссийский стандарт, пытается ввести единый государственный экзамен, отклонило 12-летнее школьное образование. Но, как уже неоднократно отмечалось, эти реформы идут медленно, с многочисленными «проволочками». У каждого из нововведений есть свои положительные и отрицательные стороны. Увы, реформаторы видят только положительные стороны реформ. Вначале посмотрим на общеобразовательные стандарты.
Тонкости педагогики:
Модель школы как органической системы
Рассмотрим действительность Школы исходя из критериев системного мышления, предложенных Грегори Бейтсоном. Различия Специфика Задачи такова, что хотя для всех групп она формулируется одинаково, результаты, «ответы» мы, очевидно, получаем различными. На общем заседании мы видим различные пёстрый док ...
Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...
Развитие словаря детей старшего дошкольного
средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...