Организация профилактики правонарушений для несовершеннолетних в образовательном учреждении

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Организация профилактики правонарушений для несовершеннолетних в образовательном учреждении

Страница 1

Цель практической части: создание условий для выявления взаимосвязи между уровнем досуговой занятости подростков и совершением правонарушений.

Задачи:

Подобрать объект исследования;

Изучить личностные особенности подростка;

Организовать проведение методик, анкеты;

Провести обработку данных;

Дать рекомендации.

Этапы исследования:

Организационный (с 1.09.2008 г. по 22.05.2010 г.);

Основной (с 1.09.2009 г. по 28.02.2010.г.);

Заключительный (с 1.03.2010 г. по 31.03.2010 г.).

Для проведения исследования необходима выбор подростков, с которыми будет проводиться работа.

Выборка: подростки 13-16 лет численностью 15 человек. Выборкой являются подростки, так как большинство правонарушений совершаются именно подростками.

Для того чтобы определить наличие связи между досуговой занятостью подростков и совершением правонарушений, необходимы подбор и проведение диагностического инструментария. Соответствующими методиками будут являться следующие:

Анкета. Анкета предназначена для того, чтобы выявить интересы подростка, какие кружки он предпочитает посещать, чем он занят помимо школы, как организует свое свободное время. Также в анкете подросток может указать, какие кружки он хотел бы создать, если из уже имеющихся кружков его ни один из них не интересует. Анкетирование позволяет определить уровень занятости подростка. Вследствие этого уже следует определить характер организации профилактической работы с подростком. Мы используем анкету для выявления интересов подростков, как они организуют свое свободное время. Также, можем узнать личное мнение учащихся о том, как бы они хотели изменить деятельность кружков и организовать новые кружки.

Методика СОП (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.) предназначена для выявления склонности у подростка к девиантному поведению. Методика позволяет определить тот или иной характер проявления девиации. На основе результатов необходимо создать условия для проведения профилактических мер. Если при интерпретации результатов у подростка выявятся отклонения в поведении, следует задуматься над этим и педагогам, и родителям. Необходимо взаимодействие непосредственно школы с родителями. Мы используем эту методику для того, чтобы обнаружить, есть ли у подростка склонность к отклоняющемуся поведению. С помощью методики можно вывести процент подростков с асоциальным поведением.

Тест-опросник родительского отношения (А.Я Варга, В.В Столин). Тест предназначен непосредственно для родителей. Один из родителей учащегося отвечает на все вопросы. Затем интерпретируются результаты и выводы. Это тест позволяет определить отношение родителей к ребенку. Далее уже следует определить то, каким образом взаимоотношения в семье могут повлиять на развитие подростка, формирование жизненных целей, ценностей, мировоззрения, способов поведения. Необходимо учесть тот факт, что формирование способа поведения начинает идти именно из семьи, так как ребенок перенимает у родителей способы поведения. В дальнейшей работе с подростком педагогу также необходимо взаимодействие с семьей. Мы используем этот опросник для того, чтобы определить отношение родителя к своему ребенку. Далее мы можем сделать вывод, влияет ли отношение родителя к ребенку (положительное либо отрицательное) на формирование поведения у него.

В ходе исследования был проведен ряд методик. На их основании мы можем сделать следующие результаты и выводы, которые можно представить в виде графиков.

График 1. Анализ проведения анкеты и методики склонности к отклоняющемуся поведению. Процентная занятость подростков.

Данные графика 1. показывают, что занятость подростков Кичменгско-Городецкой школы, принятых участие в исследование, находится на высоком уровне (100%). Занятость подростков в свободное от учебы время составляет 100%, (15 человек). Посещение кружков вне школы составляет 93,4%, то есть, 14 человек. Этот факт мы объясняем тем, что подростки хотят заниматься саморазвитием. 40% подростков заинтересованы школьными предметами, то есть 4 человека. Это явление можно объяснить тем, что у школьников присутствует недостаточное количество знаний и способностей к усвоению материала, поэтому они к школьным предметам относятся нейтрально. 100% (15 человек) подростков хотели бы включить свои кружки, мы объясняем это тем, что в школе существует недостаточное количество кружков и секций, чтобы школьники смогли полностью реализовать все свои способности. Также, у 100% (15 человек) школьников присутствуют другие интересы, помимо кружков, это общение. Мы поясняем этот факт тем, что в подростковом возрасте общение занимает также не менее важную позицию. Тем не менее, у четырех учащихся (26,7%) выявляется склонность к преодолению норм и правил. Необходимо отметить, что занятость этих подростков находится также на высоком уровне. Мы предполагаем, что причиной этому служат личные особенности и мотивы учащихся. На основании чего напрашивается вывод: чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений. Поэтому является достаточно целесообразным организация полезной занятости подростков.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Краеведческий подход в преподавании экологии
Понятие «краеведческий подход» представляет собой один из конкретных случаев проявления краеведческого принципа в обучении. Если краеведческий принцип как один из общепедагогических принципов означает всестороннее использование краеведческих сведений и источников в организации учебной и воспитатель ...

Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»
При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. В ныне действующих учебниках нет единства в вопросе определения функции. Поэтому целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функци ...

Психолого-педагогические основы навыков чтения
"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети прис ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru