Организация профилактики правонарушений для несовершеннолетних в образовательном учреждении

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Организация профилактики правонарушений для несовершеннолетних в образовательном учреждении

Страница 2

График 2. Анализ проведения опросника родительского отношения к ребенку.

Данные графика 2 показывают следующие результаты. Родители всех учащихся (100%) выражают интегральное эмоциональное отношение к своему ребенку, то есть, родители воспринимают своих детей такими, какие они есть, уважают индивидуальность ребенка, одобряют его интересы и планы. Также нужно отметить, что ни один из родителей (0%) не считает поведение своего ребенка отклоняющимся от нормы, не находит асоциальных признаков в поведении. Не смотря на этот факт, все же, у 26,7% (4 человека) учащихся выявляется склонность к преодолению норм и правил. Следовательно, мы делаем вывод, что положительное отношение родителя к своему ребенку, в большей части, оказывает влияние на его поведение. Это явление можно объяснить следующим: развитие подростков происходит на разном уровне, поэтому, у некоторых уже сформированы азы поведения, а у других способ поведения формируется продолжительный период. Все же, рано или поздно подростки копируют поведение своих родителей.

Рекомендации:

Классным руководителям: взаимосвязь с семьей, помощь семье в воспитании школьника; вовлекать учащихся в занятость школьного досуга. Наиболее эффективным способом заинтересовать учащихся является креативный подход к созданию кружков и секций;

Учителям-предметникам: изучать наклонности учащихся, вовлекать их в различные кружки и секции; готовить массовые мероприятия в школе привлекать к их проведению родителей; приглашение в школу интересных людей;

Заведующему учебной частью: организация и работа кружков, секций; организация индивидуальной работы учителей с учащимися; проведение консультаций для школьников по месту жительства; работа с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании;

Социальному педагогу: создание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем, непосредственное взаимодействие с родителями;

Общественности: содействие в бытовом и трудовом устройстве; принятие мер, направленных на устранение обстоятельств, оказывающих отрицательное влияние на условия жизни и воспитания несовершеннолетних правонарушителей, привлечение их к участию в спортивных и других кружках, секциях, направление в летнее время в военизированные, спортивно-трудовые и другие лагеря.

Администрации: расширять сферу дополнительного образования, просвещение о последствиях правонарушений, создание кружка «Подросток и Закон», проведение бесед с учащимися.

Органам управления: принимать участие в развитии школы, оказывать финансирование школе по организации досуга. Также проявлять собственную инициативу в решении создания центров дополнительного образования.

Таким образом, мы делаем вывод, что мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной также может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, то есть необходимо создавать такие кружки, которые бы с удовольствием посещали подростки. Следовательно, чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Таким образом, если в школе выявлена группа чаще всего подростков с антиобщественными формами поведения, педагогический коллектив должен вести с этим явлением решительную борьбу; постараться развести этих подростков в разные классы, задерживать их в школе, пока остальные дети разойдутся по домам. Используя влияние других учеников в классе, надо добиться выхода из группы всех колеблющихся ее членов: вести с ними индивидуальные беседы, привлекать к участию в коллективных мероприятиях класса, давать ответственные поручения.

Борьба с такими групповыми правонарушениями в школе требует постоянного внимания и последовательных действий социального педагога. Здесь нельзя ограничиваться разовой акцией.

Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной необходимо сформировать их личную и социальную компетентность, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу, укрепить чувство самоуважения, уметь принимать ответственные решения.

В современной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического влияния.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае
Если проследить путь создания учреждений специального дошкольного образования, то можно сделать вывод, что на территории Красноярского края он начался в 20-е гг. XX в. Это были первые школы, а иногда и классы при школах. В работах Брунова Б.П. указывается, что государственное обучение детей с откло ...

Развитие навыков трудолюбия у младших школьников
Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным вне ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru