Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Современная педагогика » Способности и одарённость в младшем школьном возрасте » Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Страница 7

Услышьте в своем воображении, как вы задаете ему вопрос. Постарайтесь задать вопрос как можно дружелюбнее, чтобы человеку было приятно на него ответить. Постарайтесь увидеть в воображении, как он смотрит на вас и дружелюбно вам отвечает. Затем откройте глаза и запишите ответ. Потом проделайте все то же самое со вторым человеком. (В заключение дайте возможность желающим зачитать свои вопросы и ответы. После этого могут высказаться те, кому были адресованы вопросы.)

«Волшебный Вили»

Цели: Здесь любознательность ребенка пробуждается чувственно воспринимаемым действием. Играйте в "Волшебного Вилли" до тех пор, пока каждый из детей по очереди не поработает с ним. В результате у детей появится положительная мотивация и готовность к восприятию нового материала.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Я принесла вам сегодня нечто необычное. Этого нельзя увидеть, но можно потрогать руками. Вы можете размять это, как пластилин или глину, и сделать из этого все, что хотите — какую-нибудь вещь, игрушку, человечка. (Вытащите теперь "волшебного Вилли" — воображаемый комок пластичного материала — и покажите детям, как вы из него лепите.) Это "волшебный Вилли"— совершенно необыкновенный материал, который можно разминать и лепить из него, как из пластилина, глины или воска. Я сейчас из него что-нибудь сделаю, а вам надо будет догадаться, что я слепила. Кто догадается, должен мне об этом сказать . (Начните лепить какой-нибудь простой предмет, имеющий очевидную форму, чтобы дети быстро могли понять, как играть в эту игру. Это может быть тарелка, стакан или футбольный мяч. Затем передайте "волшебного Вилли" сидящему рядом с Вами ребенку. Всякий раз, когда воображаемый предмет угадывается, "волшебный Вилли" переходит к следующему ребенку.)

Далее рассмотрим некоторые тестовые задания, которые проводятся в форме игры, для изучения творческого мышления.

В своем исследовании я опираюсь на следующие факторы, установленные в исследованиях.

1) Беглость (легкость, продуктивность) — этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов.

2) Гибкость — фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов.

3) Оригинальность—фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа.

4) Точность — фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

Я предлагаю несколько тестов для оценки продуктов творческой деятельности.

1. «Эскизы»

Цель: Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.

Инструкция для испытуемого: добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Сущность и педагогическое значение краеведения
Под краеведением понимается всестороннее изучение местными силами определенной территории края, осуществляемое на научной основе. Объекты для краеведческого изучения – природа, история, население, хозяйство, культура, искусство и другие стороны жизни края. При таком разнообразии объектов изучения к ...

Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий: мультимедиа комплекс "Linguist"
Язык как средство общения постоянно развивается, меняется структура языка, грамматика, произношение, написание слов, примером могут послужить нововведения в немецком языке, где поменялись правила написания слов, в английском языке практически не используются некоторые формы будущего времени, сущест ...

Особенности позиции руководителя в детской субкультуре
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельности. Щурковой Н.Е. предложен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru