Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Современная педагогика » Способности и одарённость в младшем школьном возрасте » Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Страница 10

За одну категорию начисляется 3 балла.

Г = 3 т,

где Г, показатель гибкости.

Т — число использованных категорий.

3) Оригинальность—число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек. Один оригинальный ответ — 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.

где Ор — показатель оригинальности, 1с—число оригинальных ответов.

Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае мы предлагаем проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчет в том, что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.

Т, = Б, + Г, + Ор, = п + 3 т + 5 Ь,

где Т, — суммарный показатель теста 1, Б, — беглость по субтесту , Г, — гибкость по субтесту , Ор, — оригинальность по субтесту , п—общее число уместных ответов, м— число категорий, к—число оригинальных ответов.

Результаты

Фамилия, имя

Беглость

гибкость

оригинальность

Суммарный показатель

3

4

3

4

3

4

3

4

Короткова Н.

Каретникова К.

Трифонова О.

Котляров Д.

Скворцов С.

Федоров А.

Василькова Т.

Чалашев А.

Дунаев И.

Фахуртдинова Л

Щелчкова Д.

Сирунян М.

Захарова А.

9

12

13

9

10

10

11

11

7

8

8

9

9

10

13

14

10

12

12

15

16

9

9

10

12

13

21

15

30

24

18

24

27

27

18

18

21

9

16

22

15

36

25

19

24

27

29

22

22

25

12

18

10

5

10

-

-

10

10

5

-

-

5

-

-

15

10

10

5

5

10

10

10

10

5

5

5

-

40

32

53

33

28

44

48

43

25

26

34

18

25

47

38

60

40

36

46

52

55

41

46

40

29

31

Карта интересов для младших школьников

Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Тонкости педагогики:

Высшие женские учебные заведения
Формирование системы высшего женского образования в России происходило во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Стремление женщин к высшему образованию было обусловлено совокупностью экономических, политических, демографических и социально-психологических причин. Сторонники и противники высшего же ...

Особенности развития речи младших школьников
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...

Дочисловой период формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru