Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Современная педагогика » Способности и одарённость в младшем школьном возрасте » Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Страница 14

Выводы и рекомендации

Я подсчитала количество плюсов и минусов по вертикали. Доминирование получилось там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов выявилось, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у одного ребенка наблюдается отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данной методикой я активизирую работу с родителями. Подталкиваю их к изучению интересов и склонностей собственных детей, даю им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.

Как заключительный этап работы, я провела классное сочинение, рассчитанное на два часа работы. Тема звучала так: ”Письмо из будущего”. Вступительная беседа: Настанет время, когда мы все, ребята, вырастете, закончите школу и разлетитесь кто куда. Многие из вас уже сейчас знают кем они хотят стать в будущем, есть и те, кто еще не выбрал профессию. У вас еще есть время это сделать. Кто хочет поделиться своими планами на будущее?

Я желаю вам, чтобы все мечты осуществились. Но давайте подумаем вот о чем. О том первом человеке, кто распахнул перед тобой дверь в огромный мир знаний, понятий, умений - это первый учитель. Как не справедливо порой забывают о нем многие, лишь закончив школу, а ведь в каждом из вас есть частичка его доброты, неусыпного внимания. Я думаю, что вы поступите иначе, будете навещать, писать письма своей учительнице. Так давайте сегодня потренируемся и напишем первое из этих писем. Для этого нужно лишь представить как будто вы все уже взрослые, давно закончили школу, у каждого своя любимая работа, своя жизнь, о которой вам бы и хотелось рассказать в письме.

Давайте вместе вспомним, с чего начинаются все письма? Конечно, с приветствия. А что потом обычно пишут? Рассказывают о себе, о своих друзьях, общих знакомых. И заканчивают письмо прощанием. Итак, у нас получился такой план:

Приветствие.

Рассказ о себе.

Рассказ об одноклассниках.

Прощание.

Первый час работы дети пишут сочинение на черновик, проверяют, дорабатывают, а второй час переписывают, предварительно проверив орфографические ошибки.

Сразу хочу сказать, что работа получилась интересная. Ребята отнеслись к ней творчески. Я не ожидала, что дети так по взрослому распланируют свою жизнь (“ .Я женат. Живу со своей семьей в большом особняке. Семья у меня дружная. Жена – домохозяйка, старший сын учится в МГУ …”(Дунаев Иван), “ .Работаю на БМК – директором. У меня есть семья. Есть дача. В выходные ездим туда отдыхать всей семьей» (Скворцов Саша). Многих так захватывает воображение, что они точно, до мелочей, указывают свой адрес проживания, причём в незнакомом городе (Настя Короткова, Таня Василькова и т.д.). Хочу выделить, что из пяти мальчиков в классе, трое написали, что отслужили в армии(Дима Котляров, Саша Скворцов и Аким Чалашев). Большая часть детей пишет о своей будущей семье, с каким-то неподдельным чувством теплоты, указывая не только количество, пол и возраст детей, но и их имена(Оля Трифонова),причём не только девочки. Но некоторые в своём будущем не видят семьи(Настя Короткова). Многие из детей затронули и материальные блага (квартира, машина, должность - в основном руководящая (Фёдоров Антон- директор магазина, Дунаев Ваня – директор крупной фирмы). Нельзя не обратить внимание и на письмо Чалашева Акима, в котором он пишет «…Я накопил денег и купил для своей семьи классную машину. Мы ездим по всему миру.» Почти в каждом письме дети рассказывают не только о себе , но и своих одноклассниках, у которых тоже всё удачно сложилось в жизни (материальные блага, должность, семья, дети и т. д.)- это радует. Вызывает чувство тревоги письмо Даши Щелчковой. Она и про себя написала мало и в будущем рядом с собой не видит одноклассников.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Тонкости педагогики:

Что формирует личность: наследственность или среда
С самого момента рождения влияния генов и среда тесно переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству и гены, и домашнюю среду, причем и то и другое зависит от собственных генов родителей и среды, в которой они выросли. В результате имеется тесная взаимосвязь межд ...

Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников
Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего труд учащихся отличается от труда взрослых тем, ради чего он организован. ...

Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада
В круг исследования, проводившегося в 2010 году, включалось 20 детей 5-6 лет. Соответственно гипотезе работы предполагалось, что целенаправленное систематическое руководство трудовой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений де ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru