Хочу отметить все работы учеников. К этому они отнеслись с полной серьезностью.
Я использую эту методику для того, чтобы систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка (обычно эту работу провожу в конце 4 класса). Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес, как для школьного психолога, так и для учителей среднего звена, работающих в 5классе.
Общая характеристика
Ученик
дата
класс
учитель
школа
Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.
Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».
Учебные характеристики
1. Имеет необычно большой запас слов.
2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы.
3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей.
4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе .
6. Показал быстрое понимание арифметики.
Мотивационные характеристики
1. Настойчив в поисках решения задания.
2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
3. Обычно прерывает других .
4. Прилагает усилия для завершения действия.
5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.
6. Упорный в отстаивании своего мнения.
7. Чувствителен к мнениям других.
8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи .
9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.
Творческие характеристики
1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы)
2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если .).
3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению .
4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден).
5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) .
6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства .
7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.
Лидерские характеристики
1. Берет на себя ответственность .
2. Его любят одноклассники .
3. Лидер в нескольких видах деятельности .
Обработка результатов
Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что я уже сделала, не нужно. Результаты, как говорится, налицо.
Эта заполненная мной характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено.
Постоянные наблюдения за работой класса, сравнение стилей преподавания учителей в других классах позволило мне сделать следующие выводы. Вне зависимости от системы обучения (Занковская ли это система или Давыдова, Эльконина, традиционная ли) огромна роль в развитии детей самого учителя, особенно в младших классах.
Тонкости педагогики:
История патриотического воспитания в России
Обратимся к истории воспитания патриотизма в нашей стране. Россия всегда была духовной страной с высокоразвитыми культурными традициями. Развитие культуры и просвещения народов России имеет многовековую историю. Еще в Киевской Руси первое упоминание об организации обучения и воспитания детей относи ...
Задачи ознакомления детей с комнатными растениями
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями пр ...
Анализ уровня
сформированности нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр проводилась на базе детского сада №10 г. Осиповичи и включает в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. В экспериментальной части исследования ...