Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Современная педагогика » Способности и одарённость в младшем школьном возрасте » Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Страница 8

Время выполнения задания —10 минут.

Тестовый бланк—это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5x5 см, диаметр каждого круга—1,5 см.

Пример рисунка для предварительного показа в тесте.

Оценивание

Проводится по трем показателям.

1) Беглость — число адекватных задаче рисунков. Один рисунок — 1 балл.

Б = п, где п — число рисунков (изменяется от 0 до 20).

Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликаты), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круг.

2) Гибкость — число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.

Одна категория — 3 балла.

Г = 3т, где т — число категории.

Категории ответов

1. Война (военная техника, солдаты, взрывы).

2. Географические объекты (озеро, пруд, горы, солнце, луна).

3. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки (буквы, цифры, нотные знаки, символы).

5. Игрушки, игры (любые).

6. Космос (ракета, спутник, космонавт).

7. Лицо (любое человеческое лицо).

8. Люди (человек).

9. Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода.

12. Природные явления (дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения (любые деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды.

15. Продукты питания.

16. Узоры, орнаменты.

17. Украшения (бусы, серьги, браслет).

Если рисунок не соответствует ни одной категории, ему присваивается новая категория.

3) Оригинальность

Оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке в 30-40 человек).

Один оригинальный рисунок — 5 баллов.

Ор = 5 К,

где Ор — показатель оригинальности, к — число оригинальных рисунков.

Т6 = п + 3 т + 5Ь,

где Т6 — суммарный показатель субтеста.

При подсчете баллов по субтесту следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись.

У маленьких детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках, и подписать названия к рисункам.

Результаты:

Фамилия, имя

Беглость

гибкость

оригинальность

Суммарный показатель

2 класс

4 класс

2 класс

4 класс

2

класс

4 класс

2

класс

4 класс

Чалашев А.

Фахуртдинова Л.

Дунаев В.

Василькова Т.

Федоров А.

Скворцов С.

Котляров Д.

Трифонова О.

Короткова Н.

Каретникова К.

Щелчкова Д.

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

21

27

38

40

27

12

24

24

24

24

24

22

29

40

45

33

14

25

30

33

36

36

5

5

5

-

15

5

5

10

10

5

-

10

15

15

10

15

15

10

20

15

15

15

46

52

63

60

62

37

49

54

54

49

44

52

64

75

75

68

49

55

70

68

71

71

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Тонкости педагогики:

Градация высших учебных заведений
Основу системы обучения в Германии составляют 78 университетов (Universitaet) и приравненных к ним вузов: классические университеты, технические университеты (Technische Universitaet) (инженерия), общие университеты (Gesamthochschulen) (специальное профессиональное образование и научные исследовани ...

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...

Культурные формы системного мышления. Проблема идеальных системных связей
Практика проектирования сложных систем и управления ими в современном мире из «элитарной» становится массовой [29]; возникает вопрос о «сворачивании» сложных форм системного мышления в знаково-символические системы. На наш взгляд, адекватной формой такой знаково-символической системы является «Новы ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru