Время выполнения задания —10 минут.
Тестовый бланк—это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5x5 см, диаметр каждого круга—1,5 см.
Пример рисунка для предварительного показа в тесте.
Оценивание
Проводится по трем показателям.
1) Беглость — число адекватных задаче рисунков. Один рисунок — 1 балл.
Б = п, где п — число рисунков (изменяется от 0 до 20).
Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликаты), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круг.
2) Гибкость — число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.
Одна категория — 3 балла.
Г = 3т, где т — число категории.
Категории ответов
1. Война (военная техника, солдаты, взрывы).
2. Географические объекты (озеро, пруд, горы, солнце, луна).
3. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.
4. Знаки (буквы, цифры, нотные знаки, символы).
5. Игрушки, игры (любые).
6. Космос (ракета, спутник, космонавт).
7. Лицо (любое человеческое лицо).
8. Люди (человек).
9. Машины. Механизмы.
10. Посуда.
11. Предметы домашнего обихода.
12. Природные явления (дождь, снег, град, радуга, северное сияние).
13. Растения (любые деревья, травы, цветы).
14. Спортивные снаряды.
15. Продукты питания.
16. Узоры, орнаменты.
17. Украшения (бусы, серьги, браслет).
Если рисунок не соответствует ни одной категории, ему присваивается новая категория.
3) Оригинальность
Оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке в 30-40 человек).
Один оригинальный рисунок — 5 баллов.
Ор = 5 К,
где Ор — показатель оригинальности, к — число оригинальных рисунков.
Т6 = п + 3 т + 5Ь,
где Т6 — суммарный показатель субтеста.
При подсчете баллов по субтесту следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись.
У маленьких детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках, и подписать названия к рисункам.
Результаты:
Фамилия, имя |
Беглость |
гибкость |
оригинальность |
Суммарный показатель | ||||
2 класс |
4 класс |
2 класс |
4 класс |
2 класс |
4 класс |
2 класс |
4 класс | |
Чалашев А. Фахуртдинова Л. Дунаев В. Василькова Т. Федоров А. Скворцов С. Котляров Д. Трифонова О. Короткова Н. Каретникова К. Щелчкова Д. |
20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 |
20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 |
21 27 38 40 27 12 24 24 24 24 24 |
22 29 40 45 33 14 25 30 33 36 36 |
5 5 5 - 15 5 5 10 10 5 - |
10 15 15 10 15 15 10 20 15 15 15 |
46 52 63 60 62 37 49 54 54 49 44 |
52 64 75 75 68 49 55 70 68 71 71 |
Тонкости педагогики:
Психологические
особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...
Классификация исторических документов
в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...
Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"
Последняя половина XX в. характеризовалась резким увеличением объема общественного производства в мире (в 7 раз с 1950 по 1990 гг.), развитием вычислительной техники и новых, в том числе высоких, материало- и энергосберегающих, наукоемких технологий. Началась третья технологическая революция в исто ...