Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Современная педагогика » Способности и одарённость в младшем школьном возрасте » Обобщение исследований творческой активности младших школьников

Страница 8

Время выполнения задания —10 минут.

Тестовый бланк—это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5x5 см, диаметр каждого круга—1,5 см.

Пример рисунка для предварительного показа в тесте.

Оценивание

Проводится по трем показателям.

1) Беглость — число адекватных задаче рисунков. Один рисунок — 1 балл.

Б = п, где п — число рисунков (изменяется от 0 до 20).

Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликаты), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круг.

2) Гибкость — число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.

Одна категория — 3 балла.

Г = 3т, где т — число категории.

Категории ответов

1. Война (военная техника, солдаты, взрывы).

2. Географические объекты (озеро, пруд, горы, солнце, луна).

3. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки (буквы, цифры, нотные знаки, символы).

5. Игрушки, игры (любые).

6. Космос (ракета, спутник, космонавт).

7. Лицо (любое человеческое лицо).

8. Люди (человек).

9. Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода.

12. Природные явления (дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения (любые деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды.

15. Продукты питания.

16. Узоры, орнаменты.

17. Украшения (бусы, серьги, браслет).

Если рисунок не соответствует ни одной категории, ему присваивается новая категория.

3) Оригинальность

Оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке в 30-40 человек).

Один оригинальный рисунок — 5 баллов.

Ор = 5 К,

где Ор — показатель оригинальности, к — число оригинальных рисунков.

Т6 = п + 3 т + 5Ь,

где Т6 — суммарный показатель субтеста.

При подсчете баллов по субтесту следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись.

У маленьких детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках, и подписать названия к рисункам.

Результаты:

Фамилия, имя

Беглость

гибкость

оригинальность

Суммарный показатель

2 класс

4 класс

2 класс

4 класс

2

класс

4 класс

2

класс

4 класс

Чалашев А.

Фахуртдинова Л.

Дунаев В.

Василькова Т.

Федоров А.

Скворцов С.

Котляров Д.

Трифонова О.

Короткова Н.

Каретникова К.

Щелчкова Д.

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

21

27

38

40

27

12

24

24

24

24

24

22

29

40

45

33

14

25

30

33

36

36

5

5

5

-

15

5

5

10

10

5

-

10

15

15

10

15

15

10

20

15

15

15

46

52

63

60

62

37

49

54

54

49

44

52

64

75

75

68

49

55

70

68

71

71

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Тонкости педагогики:

Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения: Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если обр ...

Формирование нравственной культуры старшеклассников с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...

Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей составлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70. Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодейс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru