Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе

Страница 3

2. Ценностное отношение дошкольника к природе развивается на основе его жизненного опыта с помощью:

- контакта с животными и растениями, которые способствуют формированию полноты представлений о животном и растительном мире;

- опыта общения со взрослым, благодаря которому он приобретает определенные сведения о мире природы и экологические установки;

3. Педагогу необходимо помнить о том, что у дошкольника размыты границы представлений между человеческим и нечеловеческим, живым и неживым. Такое явление называют анимизмом, то есть наделение физических объектов сознанием, волей, душой. Дети воспринимают неживые объекты в качестве субъектов;

4. В дошкольном возрасте для детей характерен антропоморфизм, который заключается в партнерской позиции ребёнка при взаимодействии с живыми существами как с равными и самоценными субъектами;

5. Мышление дошкольника характеризуется представлением о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены самими людьми для собственных целей. Это говорит о прагматическом характере мышления ребенка;

6. Мировосприятие ребенка дошкольного возраста отличается мистичностью, то есть он воспринимает мир природы и мир людей как единое и неделимое целое. Это приводит к формированию у детей своеобразной обобщенности субъективного отношения к природе;

7. Для мышления дошкольников характерно такое явление, как магичность, то есть они пытаются воздействовать на внешние предметы с помощью слова и жеста.

Итак, дошкольник имеет свои психологические особенности и особо его отношение к природе находится на стадии формирования, поэтому необходимо учитывать все перечисленные особенности при работе с ними по формированию их отношения к природе и определенной позиции к ней.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В [45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3 ...

Учебно-методическая линия В.М. Константинова
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразовательной школы/Под. Ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Графф, 2003 - 304 с.: ил. Я считаю этот учебник достаточно хорошим для изучения зоологии. Учебник начинается со статьи «Как по ...

Анализ занятости выпускников детского дома
Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru