Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе

Страница 3

2. Ценностное отношение дошкольника к природе развивается на основе его жизненного опыта с помощью:

- контакта с животными и растениями, которые способствуют формированию полноты представлений о животном и растительном мире;

- опыта общения со взрослым, благодаря которому он приобретает определенные сведения о мире природы и экологические установки;

3. Педагогу необходимо помнить о том, что у дошкольника размыты границы представлений между человеческим и нечеловеческим, живым и неживым. Такое явление называют анимизмом, то есть наделение физических объектов сознанием, волей, душой. Дети воспринимают неживые объекты в качестве субъектов;

4. В дошкольном возрасте для детей характерен антропоморфизм, который заключается в партнерской позиции ребёнка при взаимодействии с живыми существами как с равными и самоценными субъектами;

5. Мышление дошкольника характеризуется представлением о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены самими людьми для собственных целей. Это говорит о прагматическом характере мышления ребенка;

6. Мировосприятие ребенка дошкольного возраста отличается мистичностью, то есть он воспринимает мир природы и мир людей как единое и неделимое целое. Это приводит к формированию у детей своеобразной обобщенности субъективного отношения к природе;

7. Для мышления дошкольников характерно такое явление, как магичность, то есть они пытаются воздействовать на внешние предметы с помощью слова и жеста.

Итак, дошкольник имеет свои психологические особенности и особо его отношение к природе находится на стадии формирования, поэтому необходимо учитывать все перечисленные особенности при работе с ними по формированию их отношения к природе и определенной позиции к ней.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Модели органических целостностей
На наш взгляд, обозначенная проблема моделирования органических целостностей, то есть действительно системного мышления, решается в эпистемологическом подходе философа и антрополога Грегори Бейтсона, основанного им на идеях кибернетики Норберта Винера. Этот подход, так же как СМД-подход, представля ...

Понятие имиджа
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, ч ...

Классификация алалии
Алалия - явление неоднородное и по своим механизмам и по своим проявлениям и по степени выраженности речевого недоразвития. Поэтому при составлении классификаций алалии используют разные критерии и разные подходы к ее изучению. (см [1]) Так А. Либман (1925) по патогенетическому принципу выделил 4 ф ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru