Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе

Страница 3

2. Ценностное отношение дошкольника к природе развивается на основе его жизненного опыта с помощью:

- контакта с животными и растениями, которые способствуют формированию полноты представлений о животном и растительном мире;

- опыта общения со взрослым, благодаря которому он приобретает определенные сведения о мире природы и экологические установки;

3. Педагогу необходимо помнить о том, что у дошкольника размыты границы представлений между человеческим и нечеловеческим, живым и неживым. Такое явление называют анимизмом, то есть наделение физических объектов сознанием, волей, душой. Дети воспринимают неживые объекты в качестве субъектов;

4. В дошкольном возрасте для детей характерен антропоморфизм, который заключается в партнерской позиции ребёнка при взаимодействии с живыми существами как с равными и самоценными субъектами;

5. Мышление дошкольника характеризуется представлением о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены самими людьми для собственных целей. Это говорит о прагматическом характере мышления ребенка;

6. Мировосприятие ребенка дошкольного возраста отличается мистичностью, то есть он воспринимает мир природы и мир людей как единое и неделимое целое. Это приводит к формированию у детей своеобразной обобщенности субъективного отношения к природе;

7. Для мышления дошкольников характерно такое явление, как магичность, то есть они пытаются воздействовать на внешние предметы с помощью слова и жеста.

Итак, дошкольник имеет свои психологические особенности и особо его отношение к природе находится на стадии формирования, поэтому необходимо учитывать все перечисленные особенности при работе с ними по формированию их отношения к природе и определенной позиции к ней.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...

Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»
Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития л ...

Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода
Урок №1. Класс: 8 «е» Тема: «Синтаксис! Это интересно!» Тип: обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»; Вид: урок-практикум; Цели: – повторить и обобщить изученное по теме «Второстепенные члены предложения»; – умение находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ни ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru