Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, развития лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка (Филичева Т.Б., Чиркина Г. В.). [45]
У дошкольников с ОНР выявляются трудности при подборе антонимов и синонимов к преобладающему большинству слов, в результате ограниченности словарного запаса, трудностях актуализации словаря, неумении выделении существенных семантических признаков в структуре значения слова, осуществлении сравнения значений слов на основе единого семантического признака.
Таким образом, при ОНР наблюдается нарушение всей лексической стороны речи, особые трудности наблюдаются в качественном и количественном состоянии словаря, именно поэтому данная методика направлена на исследование активного и пассивного словаря у дошкольников в возрасте 5,5 лет.
Тонкости педагогики:
Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога
Информатизация школы переживает своеобразные этапы. Эти этапы можно связать или с внедрением новых программных продуктов, или с техническим перевооружением. При этом очень часто мы можем наблюдать движение от энтузиазма и эйфории по поводу новшества через попытки освоения (с тем или иным уровнем ус ...
Сущность и педагогическое значение краеведения
Под краеведением понимается всестороннее изучение местными силами определенной территории края, осуществляемое на научной основе. Объекты для краеведческого изучения – природа, история, население, хозяйство, культура, искусство и другие стороны жизни края. При таком разнообразии объектов изучения к ...
Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...