Состояние формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Состояние формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 2

Чтение строчек напротив по буквам. Написанное прочитывается справа налево так, что всякое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность сурового побуквенного обзора всякого слова (прогнозирование при этом всецело исключается), создает в речедвигательной системе установку на непривычные, непредвиденные сочетания звуков и тормозит "всплывание" знакомых штампов, формирует произвольность регуляции движений глаз, а также создает предпосылки для устранения довольно распространенных ошибок "зеркального" чтения (когда, скажем, слово шар читается как раш и ребенок не примечает ошибки.

Потому что при исследовании было выявлено много ошибок чтения, связанных с пренебрежением окончания, то предлагаю следующее упражнение.

Чтение только 2-й половины слов. При чтении игнорируется первая половина всего слова и озвучивается только последняя; для данного наименования: - ние - лько - рой - вины - ов; мысленная линия раздела проходит приблизительно посередине слова, безусловная точность необязательна. Это упражнение акцентирует для ребенка конец слова как значительную его часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и предисловие, и формирует навык побуквенного его обзора. Она приводит к резкому уменьшению экстраординарно распространенных ошибок, когда положительно прочитывается лишь предисловие слова, а конец его либо домысливается, либо читается с искажениями.

Чтение пунктирно написанных слов. Предлагаются карточки со словами, буквы в которых написаны не всецело, а с отсутствием некоторых их частей, впрочем так, дабы сохранялась однозначность их прочтения. Ребенку говорится, что на старинном папирусе были написаны значимые для всех данные, впрочем со временем папирус обветшал и написанные слова отчасти разрушились; нужно поперек этому нарушению все-таки извлечь из них толк. Степень уничтожения букв со всем разом потихоньку возрастает. Это упражнение закрепляет в памяти ребенка целостные зрительные образы букв и их сочетаний, развивает и совершенствует вторичную зону затылочной коры левого полушария (18 и 19-е поля Бродмана), типичное функционирование которой является нейропсихологической основой восприятия вербального материала.

Чтение строчек с прикрытой верхней половиной. Чистый лист накладывается на текст так, чтоб верхняя часть строчки была прикрыта, а нижняя открыта. Читать нужно только по нижним частям букв. Позже того как первая строчка прочтена, чистый лист сдвигается вниз, прикрывая верхнюю половину 2-й строчки, и т.д. Это упражнение формирует мощную игровую мотивацию, требующую стремительного прочтения, беглого схватывания сразу нескольких слов (поспеть прочитать нижнюю строку во что бы то ни стало, пока она открыта), а также чтения не вслух, а про себя (потому что это нужно спрятать), а в случае неудачи задает внешние опоры (видимые нижние части букв), по которым дозволено уточнить не всецело увиденное либо поправить неверно прочтенное слово. Данное задание также исключительно главное для образования словесно-логической памяти (ее объема, от того что нужно держать сразу несколько слов, ее прочности, потому что удержанное нужно сберегать несколько секунд, и ее стабильности к интерференции - такое удержание нужно совмещать с чтением иной строчки).

Поиск в тексте заданных слов. Задаются одно-три слова, которые ребенок должен как дозволено стремительней обнаружить в тексте. Сначала эти слова предъявляются зрительно, в будущем - на слух. Желанно, дабы эти слова встречались в тексте по нескольку раз. Разыскав их, ребенок может их подчеркнуть либо обвести кружком. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска, а также развивает словесную память и улучшает ее стабильность к интерференции.

Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв. Тут пропущенное слово подсказывается несколькими буквами, однозначно его определяющими, скажем: Никогда еще королева так не кричала, не была такой сердитой. Данное задание вырабатывает способность единовременно сочетать выдвижение смысловых догадок о читаемом слове с его суровым побуквенным обзором.

Чтение текста через слово. Читать следует не как обыкновенно, о перескакивая через всякое второе слово. Это упражнение, во-первых, вносит многообразие, оживление в ставший для ребенка тоскливым процесс чтения, во-вторых, создает у него чувство быстроты, возросшей скорости чтения, что дюже главное для укрепления его надежды в себя, в-третьих, усиливает произвольное внимание в процессе чтения из-за необходимости добавочно к чтению регулировать выбор читаемых слов и, в-четвертых, содействует становлению глазодвигательной активности ребенка вследствие непрерывному чередованию стремительных и неторопливых движений глаз.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

История развития стандартов
История стандарта непродолжительна, это достаточно новый передовой педагогический инструмент – стандартам всего 25 лет. Первым был американский стандарт по математике. Он был создан по инициативе учителей в Ассоциации учителей математики США. О том, что история образовательных стандартов в России н ...

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание личности – длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. Основная задача детского сада в области нравственного воспитания детей заключается в том, чтобы обе ...

Первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой. Обзор программ
Какие же цели должен ставить пропедевтический курс информатики? Мы считаем, что основной целью должно стать формирование «информационного» стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышле ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru