Достоинство предполагает осознание человеком своей социальной значимости и выступает как проявление его морального самосознания. Важнейшими показателями воспитанности у старшеклассников чести и достоинства являются: положительная нравственная репутация в кругу сверстников, учителей и родителей, а также адекватное ей чувство самоуважения; высокий уровень осмысления школьниками сущности анализируемых качеств и их моральных проявлений в сознании и поведении человека; наличие устоявшейся нравственной потребности и внутреннего стремления вести себя в соответствии с требованиями чести и достоинства, постоянно проявляющихся в повседневной жизни и в критических ситуациях, требующих морального выбора [3, с.74]. Для повышения эффективности процесса формирования чести и достоинства растущего человека важно не только ориентироваться на ведущие критерии этих нравственных качеств, но и учитывать основные факторы их развития у учащихся. Важнейшие функции в укреплении чести и достоинства человека призвано выполнять государство. На формирование чести и достоинства влияют типичные этнические черты, место жительства, среда (семья, школа, окружение), пол, психофизиологические особенности.
Тонкости педагогики:
Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела
«Аудирование» ЕГЭ
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование» [25]. Поэтому аудирование вызывает наибольшие трудности. Результаты выполнения ЕГЭ по а ...
Методические особенности организации работы с иллюстрационным
материалом школьного учебника биологии
На первых этапах изучения биологии целесообразно использовать задания на распознавание объектов и процессов, так как это наиболее простой вид деятельности. Эту работу можно сочетать с обучением умению пользоваться условными обозначениями. Следует учитывать, что в учебниках биологии даны названия из ...
Молодежь вчера и сегодня
Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества. Молодежь в советском государстве всегда была, что называ ...