Достоинство предполагает осознание человеком своей социальной значимости и выступает как проявление его морального самосознания. Важнейшими показателями воспитанности у старшеклассников чести и достоинства являются: положительная нравственная репутация в кругу сверстников, учителей и родителей, а также адекватное ей чувство самоуважения; высокий уровень осмысления школьниками сущности анализируемых качеств и их моральных проявлений в сознании и поведении человека; наличие устоявшейся нравственной потребности и внутреннего стремления вести себя в соответствии с требованиями чести и достоинства, постоянно проявляющихся в повседневной жизни и в критических ситуациях, требующих морального выбора [3, с.74]. Для повышения эффективности процесса формирования чести и достоинства растущего человека важно не только ориентироваться на ведущие критерии этих нравственных качеств, но и учитывать основные факторы их развития у учащихся. Важнейшие функции в укреплении чести и достоинства человека призвано выполнять государство. На формирование чести и достоинства влияют типичные этнические черты, место жительства, среда (семья, школа, окружение), пол, психофизиологические особенности.
Тонкости педагогики:
Средства, методы и приемы здорвьесберегающих технологий
Возраст учащихся 5-7 классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для в ...
Формы наглядных материалов в преподавании биологии
Необходимость применения наглядности в преподавании изучаемых в школе предметов в настоящее время признается всеми. Наглядное преподавание провозглашалось многими педагогами с давних времен, В XVII в. Ян Амос Коменский писал в «Великой дидактике»: «Если мы намерены насадить в училищах истинное и до ...
Технологическое обоснование необходимости применения
интерактивных форм преподавания
Студенты, овладевая основами своей специальности, усваивают не только определенное количество знаний, но и навыки творческой профессиональной деятельности. В учебном процессе потребность интерактивного взаимодействия возникает тогда, когда преподаватель не просто требует репродуктивного воспроизвед ...