Формирование нравственной культуры старшеклассников

Современная педагогика » Формирование нравственной культуры старшеклассников

Будущий интеллектуальный багаж любой страны в своей основе определяется уровнем образования и воспитанности сегодняшней молодёжи. Причём определяющим станет не система полученных знаний, а мировоззрение человека, формирующееся в первую очередь в семье, социальной среде, образовательно-воспитательных учреждениях. Нравственное воспитание – ядро воспитательной системы, сущностный её компонент. Воспитание подрастающих поколений всегда являлось важнейшей из общественных задач, но эта вечная проблема особенно остро встаёт в переходные периоды общества, когда новые условия резко меняют требования к человеку со стороны общества. Главная особенность современной социально-педагогической ситуации заключается в демократических преобразованиях и изменениях, которые происходят в процессе реформирования системы образования. Однако инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения воспитательных проблем, продиктованного, прежде всего, экономической нестабильностью и духовным дисбалансом в обществе. В этой работе будут рассмотрены проблемы формирования нравственной культуры старшеклассников, факторы, влияющие на нравственность и способы её повышения. Также будет обозначено влияние на уровень нравственной культуры подростков их окружения, среды, современных тенденций развития общества.


Тонкости педагогики:

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных прог ...

Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...

Государственная инновационная политика
Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений нау ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru