Подготовка мастера к занятиям

Страница 5

При раскатке кабеля ручным способом рабочие кладут его на плечи и медленно передвигаются вдоль траншей или по ее дну. Кабель, находясь на плечах рабочих, не должен иметь больших изгибов. Нагрузка на каждого рабочего, участвующего в ручной раскатке кабеля, не должна превышать 35 кг. Кабель должен находиться на одном и том же плече у всех рабочих, переносящих кабель, т. е. все рабочие должны располагаться по одну сторону кабеля во избежание ушибов при его опускании на землю. Опускать кабель с плеч надо одновременно и в два приема: сначала на уровень опущенной руки, а затем на землю. Категорически запрещается сбрасывать кабель с плеч во избежание несчетных случаев или повреждения кабеля.

При недостаточном количестве рабочих, необходимых для нормальной ручной раскатки кабеля, рассчитанного на напряжение до 1 кВ и при температуре окружающего воздуха выше 0°С, применяю петлевую раскатку. Для этого барабан с кабелем устанавливают не в начале траншеи, а на середине ее длины; половину кабеля с барабана сматывают сверх, в одну сторону (аналогично описанной выше обычной ручной раскатке), а оставшуюся половину сматывают снизу барабана в другую сторону петлей, занесенной через барабан. При петлевом способе раскатки необходимо соблюдать допустимые радиусы изгибов кабеля, а также исключить его скручивание Кабель кладут в траншею волнообразно («змейкой»), с тем, чтобы создать некоторый запас кабеля по длине, необходимый для компенсации продольных напряжений, которые могут возникнуть вследствие осадки грунта или температурных изменений. Запас кабеля необходим также и на случай его пробоя. Тогда удаляют поврежденный участок и устанавливают соединительную муфту, на что и используется за счет запаса требуемое количество кабеля. Создавать запас кабеля в виде кольцеобразно уложенных витков запрещается, так как они в процессе эксплуатации будут перегреваться и кабель после непродолжительной работы может выйти из строя. Запас кабеля можно создавать в виде неполной петли, укладываемой в конце линии, у вертикальных стояков, при переходе в подводную трассу и т. п.

После раскатки кабель снимают с роликов и укладывают на дно траншеи, а ролики удаляют из траншеи,

В местах входа кабеля в трубу и выхода из нее на кабель наматывают 3—4 слоя джутовой пряжи для предохранения от повреждения острыми краями трубы.

При, параллельной прокладке нескольких кабелей их концы, а затем и устанавливаемые на этих концах муфты должны располагаться в шахматном порядке.

По окончании укладки кабеля в траншее проверяют соответствие всех размеров пересечения и сближения проложенного кабеля с имеющимися вблизи подземными сооружениями и составляют исполнительный чертеж трассы проложенных кабельных линий, где указывают местонахождение каждой линии по отношению к постоянным ориентирам. При отсутствии в непосредственной близости от трассы постоянных ориентиров устанавливают специальные указатели (реперы) на всех поворотах кабеля и в местах расположения муфт, а также через каждые 100—150 м на прямолинейных участках кабельной трассы.

Каждая кабельная линия должна быть замаркирована, тоесть должна иметь присвоенный ей номер или наименование, указанные на бирках, прикрепляемых к кабелю у всех муфт и заделок, а также через каждые 20 м на прямых участках линии. Бирки изготовляют в виде пластмассовых, алюминиевых или стальных пластинок: круглых— 075 мм; прямоугольных— размером 120 x 40 мм, Для этого часто используют куски поливинилхлорида, винипласта или свинца, остающиеся после разделки кабелей Бирки прямоугольной формы применяют для маркировки кабелей на напряжение до 1000 В, а круглые — для кабелей на напряжение выше 1000 В, Бирки прикрепляют к кабелям и муфтам оцинкованной проволокой 1,5—2 мм, покрываемой слоем битума, для предохранения от коррозии. На бирках у кабелей указывают напряжение кабеля, сечения его жил, номер линии или ее наименование, а у соединительных муфт на расстоянии 100— 150 мм от нее — номер муфты, дату ее монтажа и фамилию монтера, смонтировавшего муфту.

По окончании маркировки и заключительного осмотра кабель засыпают слоем мягкой просеянной земли или песка толщиной 100 мм, поверх которого кладут в один слой кирпич (не силикатный) или железобетонные плитки для защиты кабеля от механических повреждений при раскопках. Траншею засыпают вынутой из нее землей, если она не содержит камней, строительного мусора, кусков шлака и т.п. Засыпку производят слоями толщиной не более 200—250 мм, смачивая каждый слой грунта водой и уплотняя его трамбовкой. В зимнее время траншеи засыпают сухим песком или мелко просеянной землей, так как вынутая из траншеи смерзшаяся земля образует глыбы, которые могут повредить кабель, а с наступлением теплой погоды — оттаять и дать большую осадку грунта по всей трассе прокладываемого кабеля. Засыпку верхней части траншеи грунтом и зачистку трассы после засыпки рекомендуется производить механизированным способом при помощи бульдозера. Разрушенные при прокладке кабеля покрытия территорий предприятий, улиц и дорог должны быть восстановлены.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Отношение к патриотическому воспитанию в России и Америке
Слова "патриот", "патриотизм" на всех европейских языках звучат схоже и основой для них являются греческие: patriotes – соотечественник и patris – родина. Для всех, живущих на земле, эти слова означают привязанность и любовь к месту жительства или к месту своего рождения, к свое ...

Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...

Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность
Религия не может существовать без своих организаций, которые выполняют определенные функции [47]. Первая из них состоит не только в легитимизации социальной системы, но и в освящении и пропаганде соответствующих ценностных ориентаций, в создании и развитии определенных символических структур значен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru