Подготовка мастера к занятиям

Страница 3

Фирма Хитати выпускает контрольные кабели с полиэтиленовой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката с числом жил 1-108 с одно проволочными и многопроволочными (из 7 и 19 проволок) лужеными и нелужеными жилами. Контрольные кабели с полиэтиленовой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката изготовляют также самонесущими со стальным тросом в общей оболочке.

Для работы в условиях повышенных температур (100-120°С), в частности в бойлерных отделениях тепловых электрических станций, фирма Хитати выпускает контрольные кабели с изоляцией в оболочке из хлорсульфированного полиэтилена (хайпалона). Кабели этого типа изготовляются с количеством жил 1-19 как с одно проволочными, так и с семи проволочными жилами. Толщину изоляции из хайпалона принимают равной 1,1 мм для жил всех сечений. Поверх изоляции накладывают оплетку стекло пряжей. Изолированные жилы скручивают в кабель с заполнением стекловолокном, обматывают стеклолентой и накладывают на них оболочку из хайпалона толщиной 1,5-1,9 мм в зависимости от диаметра кабеля.

Контрольные жаростойкие кабели с магнезиальной изоляцией, так же как и силовые кабели, представляют собой металлическую оболочку (медную, алюминиевую, стальную и др.), заполненную порошкообразной окисью магния, в которой размещены токопроводящие жилы. В СССР производят одно- и семижильные контрольные кабели сечением 1-2,5 мм 2. Намечено производство 12- и 19-жильных кабелей. Подобные кабели выпускаются в ряде стран.

Срок службы контрольных кабелей с магнезиальной изоляцией определяется стойкостью оболочки к окислению. Кабели, предназначенные для прокладки в химически агрессивных средах, снабжают защитным покровом из поливинилхлоридного пластиката. Рекомендуется (МЭК) применять кабели с изоляцией из прессованной магнезии при температурах до 90° С. В аварийных случаях кабели сохраняют свою работоспособность до температуры плавления меди.

В ряде стран выпускаются контрольные кабели с токопроводящими жилами, изолированными кремнийорганической резиной. Такие кабели пригодны для эксплуатации при 180° С.

Фирма Дженерал Электрик К о (США) выпускает контрольные кабели с асбестовой изоляцией с дополнительным слоем лакоткани. Каждую жилу оплетают хлопчатобумажной цветной пряжей или пряжей 6 основных цветов с прядями другого цвета.

Контрольные кабели по этой конструкции изготовляют с любым числом жил от 1 до 19. Поверх скрученных жил накладывают ленты лакоткани и оплетку асбестовой пряжей, пропитываемую специальными компаундами черного цвета. Кабели такой конструкции предназначены. для использования в контрольных и сигнальных цепях при напряжении до 600 в и максимальной температуре на жиле кабеля 110° С. Кабели не горючи, влаго- и маслостойки, а также стойки к воздействию различных корродирующих веществ.

План урока производственного обучения

Тема урока: «Прокладка кабеля в траншее»

Цели урока:

Обучающая – освоение навыков по способу прокладки кабеля, научить быстрому поиску неисправностей в кабельных линиях, научить порядку проведения работ при прокладке кабеля.

Развивающая – формировать и развивать умения учащихся анализировать, научить учащихся умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, зрительно контролировать правильность и точность своих движений выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, научить применять теоретические знания на практике, формировать поисковый стиль мышления

Воспитательная – это формирование у учащихся определенных отношений к окружающей их действительности, к коллективу, формирование личности. В процессе производственного обучения у учащихся формируется мировоззрение, убеждения, уважительное отношение, как к своему труду, так и к чужому труду.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое оснащение:

трос, маркер, лебедка, лом, лопата, ролики

Справочная документация

Ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Алгоритм деятельности

мастера

учащегося

Организационная часть

8:00 – 8:05

1.1 приветствие

1.2 проверка готовности

1.3 выявление отсутствующих

1.1 приветствие

1.2 демонстрация готовности

1.3 рапорт дежурного

Вводный инструктаж

8:05 – 8:45

2.1 Сообщение темы «прокладка кабеля в траншее»

2.2 актуализация знаний:

2.2.1 вводный инструктаж

2.2.2 изложение теории поданной теме

2.3 проверка усвоения трудовых приемов по прокладке кабеля в траншее

2.3.1 повторение новых знаний касающихся прокладке кабеля в траншее

2.3.2 показ проложенного кабеля

2.3.3 инструктаж по технике безопасности при выполнении работы

2.2.1 ответы на вопросы

2.2.2 выполнение трудовых приемов изученных на прошлых уроках

2.3.1 восприятие материала, работа с картами, чертежами

2.3.2 пробное выполнение изучаемых приемов

2.3.3 ответы на вопросы

Основная часть

8:45-13:45

3. Текущий инструктаж:

3.1 выдача заданий связанных с прокладкой кабеля, выдача инструментов необходимых для осуществления прокладки, инструктаж по выполнению операций, упражнений, работ

3.2 сообщение норм времени и критерий оценок по прокладке кабеля

3.3 наблюдение, целевые обходы, индивидуальный инструктаж отстающим

3.4 прием сделанной работы, оценивание выполненных работ

3.1-3.3 понимание, выполнение заданий; анализ информации, организация рабочего места; выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, навыков, умений, способов работы;

3.4 демонстрация работ

Заключительная часть

13:45 - 14:00

4. Заключительный инструктаж:

4.1 вывод о достижении целей

4.2 анализ выполнения работы

4.3 разбор типичных ошибок с учащимися

4.4 сообщение о том кому, и за какие достижения выставлена данная оценка.

Самоанализ выполнения работы, усвоение ошибок

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота
Таким образом, обучение как процесс передачи знаний отступило на второй план. Вперед выдвинулись общегуманистические ценности. Однако более глубокий анализ показывает, что ориентация на формирование моральных и гражданско-патриотических качеств у учащихся еще абстрактна, неконкретна, в деталях не я ...

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru