· Качества информатора, если он ограничивается сообщение требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть честным);
· Качества друга, если стремится проникнуть в душу ребёнка;
· Качества советчика, если он использует осторожное уговаривание;
· Качество вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями, перспективами.
Педагог- руководитель должен избегать следующих качеств:
· Качества диктатора, который насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;
· Качества просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким, “как надо”, опускаясь, порой до самоунижения, лести.
По нашему мнению, необходимо, чтобы педагог-руководитель стремился к самосовершенствованию своих личностных качеств, саморазвитию, повышению своей профессиональной квалификации. Все это будет способствовать становлению позиции педагога – руководителя в детской субкультуре и эффективному взаимодействию с детьми.
Педагогическая позиция, по словам Слободчикова В.И., уникальна и единственна в своем роде. Она одновременно является и педагогически-личностной (выявляется во всякой встрече взрослого и ребенка), и педагогически-профессиональной (выявляется при создании условий достижения профессиональных, педагогических целей).
В ходе анализа литературы мы можем сделать вывод о том, что профессиональная позиция руководителя как система его ценностно-смысловых отношений к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности определяет его профессиональное бытие в воспитательном взаимодействии с ребенком, его место в пространствах современного воспитания.
По мнению авторов, профессиональная позиция педагога - руководителя определяется:
- отношением к педагогической профессии, к обучающимся, к характеру труда;
-установками, ожиданиями и готовностью к профессиональному развитию и профессиональному самосовершенствованию, профессиональному росту.
На основании изученной литературы, наблюдения, проведённой беседы, мы попытались составить рекомендации педагогу-руководителю в детской субкультуре. Данные рекомендации включают в себя те направления, по которым педагоги-руководители смогут строить свою деятельность в детской субкультуре, самосовершенствоваться, применять свои знания и опыт на практике.
Цель данной работы состояла в выявление особенностей педагогической позиции руководителя в детской субкультуре. Нами были рассмотрены существующие у взрослого представления о детской субкультуре и сопоставление различных аспектов данных явлений.
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы смогли составить представление о позиции педагога-руководителя в целом и по отношению к детской субкультуре, что является важным в изучении темы.
Данная тема актуальна и значима, так как эти представления влияют на отношение к детству вообще, а взаимодействие взрослой и детской субкультур оказывают огромное влияние на личностное развитие ребенка.
В результате проведенного исследования были описаны особенности детской субкультуры и различных её элементов, содержания, ценностей, норм
В данной работе мы смогли осветить только некоторые аспекты вопросов, связанных с особенностями детской субкультуры и позиции педагога-руководителя в ней.
Возвращаясь к позиции педагога, заметим, что она не может быть правильной или неправильной, и речь не идет о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Мы можем говорить о том, какая позиция более эффективна в воспитательном взаимодействии, более плодотворна.
Тонкости педагогики:
Анализ результатов социологического исследования по изучению развития
творческой самореализации детей
В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования. В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобраз ...
Регионоведение как наука. Интеграция регионоведения в обучение иностранному
языку
Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, ученики средних классов и старшеклассники готовы к ознакомлению с культурой и ис ...
Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2010 году представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществляется в 2 этапа: подсчет первичных баллов за выполнение экзаменуемыми заданий в четырех разделах экзаменационной работ ...