Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре

Современная педагогика » Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений, период пробы и самоопределения себя в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах [2].

К сожалению, в современном обществе прослеживается тенденция к деформации взаимоотношений взрослых и детей. С одной стороны, детство становится все более социально значимым, отношение взрослого сообщества к нему характеризуется гуманностью, стремлением закрепить за ребенком определенный социальный статус, некоторой значимости данного периода для последующего развития человека. С другой стороны - нарушаются глубинные связи взрослого сообщества и детей, увеличивается духовная пропасть между ними, теряется целостное социально-психологическое отношение общества к детству, что приводит к тому, что дети начинают находиться рядом, а не внутри взрослого мира [2;3].

Особое внимание уделяется разработке педагогических основ конструирования мира детства, позволяющих выстраивать целесообразные стратегии взаимодействия детей и взрослых и осуществлять отбор воспитательных технологий, методов, адаптированных к индивидуальным потребностям подрастающего поколения.

Социальный анализ детской субкультуры имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка — детского сообщества, группы сверстников.

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная практика, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации воспитательного процесса.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность избранной темы.

В качестве одного из источников существования и развития мира детства исследователи выделяют детскую субкультуру, передающую из поколения в поколение специфические способы организации детской жизни, нормы и ценности мировосприятия, общения и взаимоотношений с окружающими.

Для современной педагогики характерны попытки переосмыслить предназначение мира детства и базовые ценности в отношении к нему взрослых. Идет поиск новых подходов, отвечающих потребностям и интересам каждого ребенка, определяется пространство, содержание, способы взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы исследования «Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре».

Цель исследования: выявление особенностей педагогической позиции руководителя в детской субкультуре.

Необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия: «позиция», «педагог», «педагогическая позиция», «субкультура», «детская субкультура».

2. Дать характеристику педагогической позиции руководителя.

3. Рассмотреть особенности педагогической позиции руководителя в детской субкультуре.

Объект исследования - педагогическая позиция руководителя.

Предмет - педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, социальной литературы.

Эмпирические: наблюдение, беседа.

Практическая значимость данной работы заключается в рассмотрении позиции педагога в детской субкультуре с целью предоставления материалов для студентов - будущих педагогов.

детская субкультура педагогическая позиция


Тонкости педагогики:

Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...

Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повсед ...

Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru