Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни

Современная педагогика » Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке ЗОЖ » Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни

Страница 5

создание и развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Общешкольный конкурс

«Самый здоровый класс»

I. Общие положения. Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, принимают весь класс, классный руководитель, а также родители.

Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая.

II. Цель: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.

III. Задачи:

1 Привлечь максимально возможное количество учеников и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособности.

2 Обучить детей и взрослых методам и приемам организации активного отдыха.

3. Пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни.

IV. Организация конкурса:

1 Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года.

2. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, педагоги, учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки:

—участие класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях — 2 балла за каждого участника;

— привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни— 5 баллов;

— пропуски уроков по болезни — вычитается 1 балл (за каждого ученика);

— организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классных и школьных коллективов — 20 баллов;

—выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни — 15 баллов;

— организация походов, экскурсий, прогулок — 5 баллов;

— участие в спортивных секциях, кружках (туристических, народного, эстрадного, бального танца) — 5 баллов (за каждого ученика);

—организация в классе ежедневной утренней зарядки — 5 баллов;

— наличие у учащихся вредных привычек— вычитается 10 баллов (за каждого ученика).

V. Награждение победителей конкурса. Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками.

Общешкольный конкурс «Спортсмен года»

I. Общие положения. Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится ежегодно Советом старшеклассников с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы со 2-го по 11-ый класс. Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни и не иметь вредных привычек.

II. Задачи конкурса:

1. Популяризация занятий спортом среди учащихся.

2. Повышение спортивного мастерства школьников.

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

III. Организация конкурса:

1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая.

2. Жюри подводит итоги каждую четверть. В состав жюри конкурса входят учителя физической культуры, члены Совета старшеклассников, заместитель директора школы по воспитательной работе.

3. При определении победителей учитываются следующие показа­тели:

— получение оценки по физической культуре в четверти, полугодии

«отлично» - 10 баллов;

«хорошо» - 5 баллов.

— сдача нормативов по общей физической подготовке

«отлично» - 10 баллов,

«хорошо» - 5 баллов;

— участие в спортивных состязаниях:

а) в школьных соревнованиях — 5 баллов;

б) в городских, районных соревнованиях —.10 баллов;

в) в областных соревнованиях — 15 баллов;

г) в российских – 30 баллов;

— посещение занятий в спортивных секциях — 5 баллов;

— отношение к урокам физкультуры - 5 баллов,

— опрятный внешний вид – 5 баллов,

— участие в конференции «Спортсмен года России, Европы, Мира»

защита реферата 10 баллов,

1, 2, 3 место – 15 баллов;

— за вредные привычки – вычитается 20 баллов.

Подведение итогов проводится в конце каждой четверти. Результаты записываются в «Книжку участника конкурса» и отра­жаются на стенде общешкольной газеты в разделе «Спортив­ные достижения».

Награждение победителей конкурса. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком, а участникам, занявшим второе и третье места, вручаются грамоты и памятные призы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Трудовое обучение и воспитание в школе: их эффективность
Конструктивные принципы трудового обучения и воспитания в советской школе еще с конца 20-х гг. подверглись деформации и искажению. В условиях командно-административной системы как в теории, так и особенно на практике был осуществлен отход от прогрессивной концепции соединения обучения с производите ...

Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов
Вся работа с аудиотекстом в условиях состоит из трёх этапов: предтекстового, текстового и послетекстового. Предтекстовый. На этом этапе возможна работа с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение. Основная цель этапа: снятие языковых трудностей аудиот ...

Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти
Современный урок математики – это урок с гибкой структурой позволяющий педагогу реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Учитель при этом должен быть хорошо знаком с содержанием всего преп ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru