Школа как пример образовательного учреждения

Современная педагогика » Деятельность образовательных учреждений » Школа как пример образовательного учреждения

Страница 1

Примером образовательного учреждения возьмем школу.

Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениями в управленческом сознании и мышлении.

Школу можно сравнить со сложнейшим механизмом устроенного на достижения поставленных целей и которому свойствен режим стабильного стационарного функционирования. Речь идет о стабильной работе в заданном режиме: стабильные общепринятые планы, программы, технологии обучения, структуры организации учебно-воспитательного процесса, ориентация на цели образования, диктуемые социальным заказом сегодняшнего дня. Работая в этом режиме при благоприятных условиях, школа может достичь оптимальных, то есть наивысших возможных в имеющихся условиях результатов при рациональных расходах времени, сил и средств.

Структуры инновационного процесса делятся на: деятельную структуру, уровневую структуру, содержательную структуру, структура жизненного цикла, управленческая структура. Рассмотрим управленческую структуру. Она предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий:

1. Планирование.

2. Организация.

3. Руководство.

4. Контроль.

1.) Планированием называется – моделирование будущей совместной деятельности, состав и структура будущих действий.

2.) Организация управленческой структуры называется – распределение функциональных обязанностей прав и ответственности, систему взаимодействия по вертикали и по горизонтали.

3.) Руководством – называется способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей.

4.) Контролем – называется процесс, обеспечивающий достижения поставленных целей.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

Цели управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов учреждения.

Структура управления образовательным учреждением. Функции управления образовательным учреждением. Функциональные обязанности участников управления образовательным учреждением.

Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения.

К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:

- уровень директора школы;

- уровень заместителя директора;

- уровень руководителей МО;

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия
При устранении нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма в коррекционной школе должна быть тесно связана с развити ...

Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных компетенций студентов
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования. В XXI веке специалист помимо чисто «профессиональных» характеристик должен быть способен к непрерывному саморазвитию, облада ...

Виды интерактивных приемов
Практика создала большое количество методических приемов, с помощью которых учителя права добиваются высоких показателей уровня обученности своих воспитанников. В рамках же интерактивного обучения выделяются отдельные этапы обучающего процесса на одном уроке. Для каждой стадии урока в этом случае х ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru