Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни

Современная педагогика » Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке ЗОЖ » Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни

Страница 3

В соответствии с этим реализацию ЗОТ следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

В контексте задач здоровъесбережения все педагогические тех­нологии можно разделить на 3 группы.

Первая включает технологии, с большой вероятностью наносящие ущерб здоровью учащихся и педагогов. К этой группе, к сожалению, приходится отнести традиционную технологию обучения, разработанную в свое время Я.А.Коменским.[4] «К сожалению» — поскольку именно она используется в массовом порядке в российских школах. Сюда же должны быть отнесены технологии, связанные с чрезмерной интенсификацией образовательного процесса, активным ис­пользованием приемов авторитарной педагогики и т.п.

Вторая группа альтернативна первой, т.к. в отнесенных к ней технологиях сохранение и укрепление здоровья заявляется в каче­стве важнейшего приоритета, обеспечивается на технологическом уровне (в принципах работы, задачах, методах, программах), реализуется на практике и подтверждается результатами диагностики (мониторинга). Эти технологии и обозначаются как здоровьесберегающие.

К третьей группе, самой многочисленной, относятся все остальные педагогические технологии, по описанию которых и предварительному знакомству с ними невозможно судить об их воздействии на здоровье участников образовательного процесса. Поэтому для отнесения какой-то из них в первую или вторую группу необходимо провести изучение ее самой и получаемых результатов с точки зрения воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Заметим, что, в отличие от производственных технологий, человековедческие технологии не поддаются детальному описанию (иначе — это схема, инструкция по работе с человеком), а достигаемый результат может быть лишь задан определенными параметрами и критериями.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4—5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. При этом главным в рамках программы «Школа Здоровья» является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.

В качестве обобщенных целей деятельности данной программы отмечены следующие:

создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников;

обеспечение школы кадрами медицинских работников, усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;

создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;

разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Задачи программы «Школа Содействия Здоровью»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Высшее образование
Вузы Германии подчинены одной из 16 федеральных земель, причем каждая имеет собственные законы в сфере высшего образования. В общем вузов в стране насчитывается 383, из них 80 частной формы собственности. Негосударственные вузы, производящие обучение в Германии, в обязательном порядке должны иметь ...

Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru