Характеристика детей с нарушениями слуха

Страница 3

У слабослышащих детей, при врожденной тугоухости, своевременно не диагностированной, к концу первого года жизни снижается интенсивность уже возникших предречевых действий (гуление, лепет). Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов.

Возникновение тугоухости в доречевой период вызывает значительное речевое недоразвитие, после сформирования речи – не ограничивает ее развития, но проявляется в характерных особенностях:

1) бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением новых понятий (ребенок легко смешивает предметы и действия, близкие по звучанию слова: пила-пилит, бутылка – булка, гребенка – ребенок и т.д.);

2) искажение слов (от смешивания звуков: звонких с глухими (собака – «сапака»), твердых с мягкими (дядя – «дада») до грубого искажения, когда от слов остаются только контуры (умываться – «муванти» и др.);

3) недоговаривание слов;

4) нарушение грамматического строя речи (пропускают члены предложения, чаще предлоги, неправильно изменяют слова);

5) смазанность артикуляции и невыразительность дикции.

Позднооглохшие дети, потерявшие слух в возрасте 3–5 лет, без специального воспитания и обучения, к поступлению в школу оказываются почти без речи, сохранив лишь небольшой, искаженно произносимый запас слов.

Глухота, возникшая на более позднем этапе, особенно при уже сформированных навыках письма и чтения, не нарушает словарный запас, но вызывает характерные затруднения произношения (нарушения модуляции голоса, неточная артикуляция звуков, слабая звучность, невнятность, ошибки в словесном ударении и окончании слов).

При отсутствии педагогической помощи, дети с нарушением слуха полностью теряют речь. Их речь становится жестовой, и главным анализатором является зрение.

У слабослышащих и даже глухих детей, не имеющих дополнительных отклонений в развитии, при целенаправленной коррекционной работе, начатой с первых месяцев жизни, можно максимально сблизить не только уровень общего, но и речевого развития с возрастной нормой.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Система профессионального образования
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной основной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе (училище) низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе ...

Вербальное поведение
Но не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой персонификации. Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. Объяснения должны быть понятны как по стилю речи, так и по актуальности. Стоит отметить, что восприятие инф ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru