Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков

Современная педагогика » Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности » Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков

Страница 2

Игра – это главная сфера общения, сильнейшее средство социализации, в ней решаются важнейшие проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества. Важнейшими воспитательными и развивающими функциями игры являются:

· социальное назначение игры;

· функция самореализации;

· коммуникативная;

· диагностическая;

· игротерапевтическая;

· коррекционная;

· развлекательная.

Предмет игры – наслаждение ее процессом. Конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность. В схеме это можно представить так:

1. Наслаждение удовольствием от игры «Хочу играть»

2. Принятие игровой задачи «Надо играть так, а не иначе»

3. Выполнение задачи (творчество) «Я могу»

4. Рефлексивный этап «Что получилось, что удалось»

Коллективное творческое дело может быть трудовым, спортивным, развлекательным, дидактическим, праздничным. В каждой коллективно-творческой деятельности решается целый «веер» педагогических задач, происходит развитие коллективных, демократических основ жизни, самостоятельности ребят, самоуправления, активного отношения к людям и окружающему миру, позволяет каждому проявлять и совершенствовать лучшие человеческие качества и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Коллективно-творческая деятельность зависит от умной организации дела, поэтому работу нужно строить по четкому алгоритму, соответствующему четырем этапам:

I этап – Выборы инициативной группы, в которую входят дети (1-2 человека) и педагог.

II этап – Презентация идей детей и педагога. В результате совместного обсуждения рождается новое содержание, затем рассматривается вопрос: кто и за что будет отвечать при подготовке дела. Составляется план подготовки.

III этап – Коллективная подготовка дела. На этом этапе подготовки – дети работают самостоятельно в библиотеке, пишут плакаты, готовят атрибуты и т. д.

IV этап – Проведение коллективно-творческой деятельности.

V этап – Подведение итогов, на котором обсуждаются положительные и отрицательные моменты подготовки и проведения коллективно-творческой деятельности. Сначала обсуждается хорошее. Что понравилось, что удалось, обрадовало, кто особенно отличился, кому «спасибо». Это положительный эффект помогает снижать психологическое напряжение, разряжать, предотвращать конфликты.

Коллективное творческое дело является важнейшей формой работы социально-культурной деятельности, ведь именно в коллективно-творческой деятельности в наибольшей степени проявляются организаторские умения, забота о коллективе, друг о друге, активность, самостоятельность, уверенность в себе. Сила каждого творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает широкий простор.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Структура университетов
Устав 1863 года закрепил и стабильную структуру университетов. В состав их входили четыре факультета: физико-математический, с отделениями физическим, математическим и естественным; медицинский; историко-филологический, с отделениями историческим, славяно-русской филологии и классической филологии; ...

Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru