Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников

Современная педагогика » Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников

Страница 2

Развитие эмоций и чувств у дошкольников с СДВГ зависит от ряда условий:

Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Взрослому необходимо способствовать выделению и осознанию собственных состояний и переживаний ребенка. Как правило, дошкольники, особенно растущие в дефиците личностного общения, не замечают своих настроений, чувств, переживаний. Взрослый может выделить эти переживания для ребенка и подсказать их: «Тебе обидно, что тебя не приняли в игру, ты очень расстроился, да? Тебе приятно, что тебя похвалили на занятиях? Ты гордишься своими успехами? Ты очень рассердился, что Сережа забрал у тебя машинку?» и т.п. Аналогичным образом можно открывать ребенку переживания других детей, особенно это, важно в конфликтных ситуациях.

При специально организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыка, художественные произведения). К концу преддошкольного возраста ребенок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Их вызывает красивая, мелодичная и спокойная музыка (типа колыбельной), веселая песня, бодрый марш. Ребенок радуется красивому банту на голове, любуется чем-то блестящим: украшенной елкой, брошкой и т.д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания. Ребенок повторяет за мамой: ”Как красиво!” Поэтому, общаясь с маленьким ребенком, взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств словами: «какой красивый красный мяч», «как нарядно одета кукла» и так далее. Очень быстро дети начинают и сами отличать явно некрасивое, дисгармоничное от мелодичного, гармоничного, особенно в воспринимаемых звуках. Необходимо пробуждать у малышей интерес к произведениям художественной литературы. Во время рассказа детям коротеньких художественных и народных стишков (“ладушки-ладушки”, “водичка, водичка, умой мое личико” и т. д.) у детей развивается умение вслушиваться в звуки, чувство ритма, слуховая чувствительность и эмоциональная выразительность голоса. Как бы хороши, понятны и красочны ни были рассказы, которые взрослые читают детям, как бы горячо, искренне воспитатель ни выражал свое оценочное отношение к хорошим и плохим поступкам отдельных персонажей, самое существенное в формировании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках и действиях детей. [Н. А. Ветлугина]

Еще одним условием является эмоциональность ребенка, самоконтроль, умение одержать вверх над чувствами. Этому должны всячески способствовать и помогать также родители. Необходимо учить малыша сдерживаться, «знать где сказать, а где и промолчать». Конечно же в такой ситуации важен личный пример родителей ребенка. Ведь насколько сдержаны родители, на столько и их дети. Малыши хорошо чувствуют, когда взрослые находятся в неустойчивом эмоциональном состоянии, поэтому в такие моменты тревожность ребенка возрастает в разы. Порой, не сумев проконтролировать свои эмоции, ребенок взрывается – кричит, бегает, прыгает, агрессивно на все реагирует. В такие моменты даже самым опытным мамам нелегко успокоить свое чадо. Поэтому нужно стараться научить ребенка правильно и спокойно реагировать на ту или иную ситуацию.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Роль наглядности в повышении эффективности обучения математике
В психолого-педагогической литературе под наглядностью понимают следующее [9, 22]: наглядность – свойство, особенность психических образов объектов. наглядность – показатель простоты и понятности для данного человека того психического образа, который он создает в процессе восприятия, памяти, мышлен ...

Модели органических целостностей
На наш взгляд, обозначенная проблема моделирования органических целостностей, то есть действительно системного мышления, решается в эпистемологическом подходе философа и антрополога Грегори Бейтсона, основанного им на идеях кибернетики Норберта Винера. Этот подход, так же как СМД-подход, представля ...

Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся
Сложные для восприятия аудиотексты, в отличие от графических текстов, нельзя подвергнуть методической обработке за счет упрощения языка или сокращения объема. Для того чтобы снизить риск неудачи при аудировании аутентичного иноязычного текста, учащихся нужно подготовить к восприятию именно этого ау ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru