Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников

Современная педагогика » Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников

Страница 2

Развитие эмоций и чувств у дошкольников с СДВГ зависит от ряда условий:

Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Взрослому необходимо способствовать выделению и осознанию собственных состояний и переживаний ребенка. Как правило, дошкольники, особенно растущие в дефиците личностного общения, не замечают своих настроений, чувств, переживаний. Взрослый может выделить эти переживания для ребенка и подсказать их: «Тебе обидно, что тебя не приняли в игру, ты очень расстроился, да? Тебе приятно, что тебя похвалили на занятиях? Ты гордишься своими успехами? Ты очень рассердился, что Сережа забрал у тебя машинку?» и т.п. Аналогичным образом можно открывать ребенку переживания других детей, особенно это, важно в конфликтных ситуациях.

При специально организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыка, художественные произведения). К концу преддошкольного возраста ребенок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Их вызывает красивая, мелодичная и спокойная музыка (типа колыбельной), веселая песня, бодрый марш. Ребенок радуется красивому банту на голове, любуется чем-то блестящим: украшенной елкой, брошкой и т.д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания. Ребенок повторяет за мамой: ”Как красиво!” Поэтому, общаясь с маленьким ребенком, взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств словами: «какой красивый красный мяч», «как нарядно одета кукла» и так далее. Очень быстро дети начинают и сами отличать явно некрасивое, дисгармоничное от мелодичного, гармоничного, особенно в воспринимаемых звуках. Необходимо пробуждать у малышей интерес к произведениям художественной литературы. Во время рассказа детям коротеньких художественных и народных стишков (“ладушки-ладушки”, “водичка, водичка, умой мое личико” и т. д.) у детей развивается умение вслушиваться в звуки, чувство ритма, слуховая чувствительность и эмоциональная выразительность голоса. Как бы хороши, понятны и красочны ни были рассказы, которые взрослые читают детям, как бы горячо, искренне воспитатель ни выражал свое оценочное отношение к хорошим и плохим поступкам отдельных персонажей, самое существенное в формировании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках и действиях детей. [Н. А. Ветлугина]

Еще одним условием является эмоциональность ребенка, самоконтроль, умение одержать вверх над чувствами. Этому должны всячески способствовать и помогать также родители. Необходимо учить малыша сдерживаться, «знать где сказать, а где и промолчать». Конечно же в такой ситуации важен личный пример родителей ребенка. Ведь насколько сдержаны родители, на столько и их дети. Малыши хорошо чувствуют, когда взрослые находятся в неустойчивом эмоциональном состоянии, поэтому в такие моменты тревожность ребенка возрастает в разы. Порой, не сумев проконтролировать свои эмоции, ребенок взрывается – кричит, бегает, прыгает, агрессивно на все реагирует. В такие моменты даже самым опытным мамам нелегко успокоить свое чадо. Поэтому нужно стараться научить ребенка правильно и спокойно реагировать на ту или иную ситуацию.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Аудирование» ЕГЭ
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование» [25]. Поэтому аудирование вызывает наибольшие трудности. Результаты выполнения ЕГЭ по а ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта дея ...

Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре
На наш взгляд, очень важно определить, какую позицию должен занимать современный педагог-руководитель в детской субкультуре. Во время прохождения практики в Доме детского творчества №5 (далее ДДТ №5), мы вели наблюдение (см. приложение 1). Данный метод позволил сделать выводы о том, что руководител ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru