Экспериментальное обучение показало, что для развития словаря целесообразно использовать:
наблюдение природных явлений,
беседы, чтение художественных произведений о природе,
дидактические игры и лексические упражнения природоведческой тематики:
игры и упражнения, направленные на выделение свойств знакомых предметов, объектов, явлений природы;
развитие умения абстрагировать и обобщать признаки однородных предметов;
классификацию и сравнение предметов; закрепление обобщающих наименований; понимание и подбор антонимов и синонимов к словам разных частей речи;
уточнение и объяснение лексических значений мотивированных слов; формирование лексических значений многозначных слов;
задания на использование усвоенных слов в связных высказываниях.
Все названные приёмы способствуют более эффективному обогащению словаря, так как дети старшего дошкольного возраста обладают способностью эмоционально воспринимать природное окружение.
Дальнейшее исследование проблемы может быть направлено на изучение влияния словаря на развитие связной речи.
Тонкости педагогики:
Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с
требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»
При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. В ныне действующих учебниках нет единства в вопросе определения функции. Поэтому целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функци ...
Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...
Комплекс целей современного обучения иностранному языку
Исходным пунктом в определении стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. В частности иноязычное образование на протяжении почти всего двадцатого столетия заключалось в качественном владении предметом. Затем произошел поворот от грамматик ...