Экспериментальное обучение показало, что для развития словаря целесообразно использовать:
наблюдение природных явлений,
беседы, чтение художественных произведений о природе,
дидактические игры и лексические упражнения природоведческой тематики:
игры и упражнения, направленные на выделение свойств знакомых предметов, объектов, явлений природы;
развитие умения абстрагировать и обобщать признаки однородных предметов;
классификацию и сравнение предметов; закрепление обобщающих наименований; понимание и подбор антонимов и синонимов к словам разных частей речи;
уточнение и объяснение лексических значений мотивированных слов; формирование лексических значений многозначных слов;
задания на использование усвоенных слов в связных высказываниях.
Все названные приёмы способствуют более эффективному обогащению словаря, так как дети старшего дошкольного возраста обладают способностью эмоционально воспринимать природное окружение.
Дальнейшее исследование проблемы может быть направлено на изучение влияния словаря на развитие связной речи.
Тонкости педагогики:
Социально-личностные компетенции как результат современного образования
Главным для современного высшего образования является акцент на формирование социально активной и профессионально востребованной личности. Одним из основных понятий в современном образовании стало понятие компетенции как характеристики качеств выпускников вуза. Существует несколько трактовок термин ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...
Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов
Вся работа с аудиотекстом в условиях состоит из трёх этапов: предтекстового, текстового и послетекстового. Предтекстовый. На этом этапе возможна работа с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение. Основная цель этапа: снятие языковых трудностей аудиот ...