Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой

Современная педагогика » Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой » Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой

Страница 3

Вопрос о преемственности по существу является вопросом о социальной зрелости ребенка, его готовности к школьному обучению, т.к. при поступлении в школу ребенку впервые предоставляется право и одновременно вменяется в обязанность осуществление деятельности общественно значимой по смыслу, содержанию и форме, т.е обучение.

Рассматривая вопрос о преемственности обучения детей в детском саду и в начальной школе А.В.Запорожец, Ф.А. Сохин,.В. Т.Кудрявцев исходят из положения о том, что преемственность содержания программ обеспечивается их построением на единых теоретических основах с учетом психологических особенностей усвоения в каждом возрастном периоде. В своем исследовании они исходили из того, что наличие у детей определенного круга знаний, умения сознательно применять их - является основой преемственности в содержании обучения, должно обеспечить высокую успеваемость учащихся при изучении сходных разделов программы I класса и детского сада и тем самым будет способствовать успешному усвоению учащимися более сложных разделов изучаемых предметов. При этом особое значение, указывают авторы, приобретает преодоление существенных различий в уровне знаний и умений, имеющихся у детей, которые приходят в школу из детского сада.

Преемственность зон актуального и ближайшего развития ребенка обоснована посредством изучения социальной ситуации, ведущего вида деятельности и общения, новообразований, центральной психической функции дошкольного и младшего школьного возрастов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Д.Б. Эльконин).

Важно, на наш взгляд отметить, что повышение эффективности обучения в 1 классе школы, по мнению авторов, может быть достигнуто только при сочетании задач обогащения и углубления программных знаний детей в детском саду. Данное положение является основополагающим при выборе программного обеспечения ДОУ и школы.

Мы солидаризируемся с мнением исследователей и практических работников, что на фоне вариативности программ, учебных планов проблема преемственности обостряется и требует решения её на качественно новом уровне. В основе осуществления преемственности должна осуществляться диагностическая, аналитическая, пропедевтическая и коррекционно-педагогическая работа, которая сможет способствовать оптимизации данного процесса, если будет рассматривается как комплексная работа всего педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с коллективом детей, родителями и учителей в течение всего пребывания - от младшей группы до выпуска ребенка из подготовительной к школе группы (Максимова М.В.).

Преемственность между детским садом и начальной школой может иметь самые разные формы. Многое зависит от творческого подхода к делу, от понимания важности этой проблемы, умения организовать педагогов на ее реализацию.

Анализ показывает, что одной из наиболее распространенных и обязательных является составление планов совместной работы ДОУ и школы. На новый учебный год, как правило, разрабатывается конкретный план мероприятий по осуществлению преемственности с начальной школой. В составлении годового плана учреждения принимают участие, по большей части, директор, зам. директора по воспитательной работе, завуч начальной школы, психолог, логопед, а также учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования. Обязательные мероприятия годового плана предусматривают совместную деятельность педагогического коллектива ДОУ и детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется подготовительной к школе группе. Помимо разносторонних представлений в различных областях и способов выполнения учебно-познавательной деятельности, предусматривается необходимость воспитания у детей положительного отношения к школе, к будущим учителям.

Планом предусматривается нравственно-волевая подготовка детей к школе, которая осуществляется в процессе всех видов деятельности детей: в игре, в труде, на занятиях, где ставятся задачи воспитания ответственности за порученное дело, самостоятельности, дисциплинированности и уважения к старшим, установления дружеских взаимоотношений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru