Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой

Современная педагогика » Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой » Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой

Страница 2

Общеизвестно, что преемственность в работе педагогических коллективов дошкольного и начального школьного звена должна осуществляться при взаимной заинтересованности и на знании содержания программных документов. В частности воспитателям детского сада нужно знать, программу начальной школы, чтобы готовить воспитанников детского сада к её успешному усвоению в школе.

Для обеспечения преемственности необходимо также учитывать сложные переживания ребенка, возникающие у него на пороге школы в промежутке между дошкольным и школьным детством. Ему предстоит пережить и печаль расставания, и радостное нетерпение, и боязнь неизвестного, и многое другое.

В настоящее время актуализируются поиски новых подходов к проблеме преемственности между школьным и дошкольным образованием. Для ее успешного решения необходимо прежде всего отказаться от понимания преемственности как формальных, внешних связей между детскими садами и школами, а также попыток копировать в детских садах работу школьного учителя. Нужно выявить общее и различное в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, наладить сотрудничество воспитателя, учителя и родителей. Только так можно преодолеть разрыв между требованиями начальной школы и природой детства, осуществить подлинную демократизацию гуманизацию образования, реализовать принципы личностно ориентированного подхода к каждому ребенку. Важно правильно определить цели и задачи преемственности между двумя первыми звеньями системы образования и содержательно реализовать их на практике.

Ряд авторов (Т.И. Бабаева, Е.И. Иванова) подчеркивают в своих исследованиях, что работа по интеграции деятельности школ и ДОУ может стать конструктивной и эффективной лишь при условии существенного обновления содержания образования на принципах гуманизации и демократизации образовательного процесса в указанных звеньях, разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, а также дифференциации обучения и воспитания на основе учета возрастных психологических, индивидуальных особенностей каждого ребенка, перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на различные новые профили и услуги образовательных учреждений.

В основе подобной работы должно лежать понимание общей стратегической для всех звеньев образования идеи - идеи обеспечения высокого уровня развития личности - и специфических, приоритетных направлений в работе каждого звена системы образования: для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения, для дошкольного- раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. Главная цель этой работы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

Аналогичной точки зрения придерживаются и психологи (Л.А. Венгер, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец 1963; и другие). А.В. Запорожец (1968) был глубоко убежден, что «узкое, ограниченное понимание преемственности как внешнего согласования, установления внешнего соответствия в воспитательно-образовательной работе детского сада и школы является совершенно неудовлетворительным и что нам нужно иметь в виду внутреннюю, органическую связь общего физического и духовного развития на границе дошкольного и школьного детства».

Итак, по мнению авторов, решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка, т. к. духовного, психологического и физического, на этапах дошкольного и школьного детства.

Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; только тогда две начальные ступени образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи друг с другом, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в дошкольных учреждениях, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе, при этом формирование качеств, необходимых школьнику, должна осуществляться не вопреки, а на основе развития тех качеств, которые присущи дошкольнику.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Обобщение исследований творческой активности младших школьников
В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужил мой класс в период с 2007г. по 2010г. (с 1 по 4 кл.) Целью исследований было выявить влияние стимулирования воображения, творческого мышления, р ...

Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»
Город Ливны является городом областного подчинения (образован в 1586 году) и расположен в 150 км к юго-востоку от областного центра на берегу реки Сосна. Особенностью территории можно считать удалённость от областного центра. С близлежащими городами Орлом, Ельцом налажено транспортное сообщение (ав ...

Отношение к патриотическому воспитанию в России и Америке
Слова "патриот", "патриотизм" на всех европейских языках звучат схоже и основой для них являются греческие: patriotes – соотечественник и patris – родина. Для всех, живущих на земле, эти слова означают привязанность и любовь к месту жительства или к месту своего рождения, к свое ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru