Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой

Современная педагогика » Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой » Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой

Страница 4

Одним из пунктов плана является формирование физической готовности детей к школе, поэтому планируются мероприятия по закаливанию, развитию двигательной активности детей, созданию условий для длительного пребывания их на воздухе. За выполнение каждого пункта плана закрепляются ответственные, так как сохранение рациональной длительности занятий, игр, прогулок, развлечений дошкольников обеспечивается скоординированной работой всех сотрудников учреждения. Врач и старшая медицинская сестра, например, ведут систематический контроль за состоянием здоровья будущих первоклассников: за их зрением, слухом, осанкой, уровнем физического развития. В обязанности инструктора по физической культуре входит - прослеживать показатели физического развития детей от их поступления в детский сад до выпуска в начальную школу.

Таким образом, анализ показывает, что планы совместной работы ДОУ и школы включают содержательную и разнообразную деятельность детей, под руководством опытных педагогов. В них содержатся задачи воспитания ребенка в среде сверстников, направленные на развитие самостоятельности, организованности, умение жить в коллективе и считаться с ним. Всё это составляет фундамент, на котором будет формироваться личность будущего ученика и является важным условием подготовки детей к школе.

Общепринятой формой являются взаимные посещения: дети подготовительных групп посещают начальную школу, присутствуют на уроках. Такие экскурсии, как правило, оставляют у детей глубокое впечатление. Свидетельством тому являются игры в "школу", в которых дошкольники точно передают виденное на уроках. В свою очередь младшие школьники приходят на участок ДОУ, чтобы участвовать в совместном труде, праздниках, экскурсиях, наблюдениях, играх, спектаклях. Опыт показывает, что содержательное и эмоционально окрашенное взаимодействие детей разных возрастов способствует созданию теплых, доверительных отношений между детьми и комфортной атмосферы.

Другой также широко известной формой является приглашение в ДОУ учителей начальных классов. Как известно, переход ребенка из детского сада в школу - важное событие в жизни дошкольника и его семьи. Чтобы процесс адаптации происходил с наименьшими потерями, организуются встречи выпускников детского сада и учителей школы. Взаимные посещения во многих дошкольных учреждениях стали традицией. Они приносят взаимную помощь и пользу, прежде всего детям, поступающим в 1 класс.

Появилась и еще одна форма - чтобы учитель имел полное представление о будущих учениках, во многих ДОУ педагоги детского сада заполняют «Индивидуальную карту развития ребенка 6-7 лет», в которой отмечаются показатели физического, социального, познавательного, эстетического развития, а также развития речи и речевого общения. Учитель при посещениях ДОУ получает представление о своих будущих учениках, их достижениях и характере трудностей. Знакомится с содержанием специальной подготовки и формами работы с дошкольниками, чтобы в дальнейшем можно было установить преемственные связи с предыдущим детским опытом Дошкольники эмоционально переживают общение с учителем, прислушиваются к советам и пожеланиям (Максимова М.В.).

Изменение отношения к дошкольному детству потребовало пересмотра содержания, форм, методов работы, создания педагогических технологий, отвечающих требованиям гуманизации образовательного процесса, личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Современные педагогические технологии направлены на обеспечение такого уровня развития ребенка, который бы помог ему осознать себя субъектом деятельности, ощутить чувство психологической защищенности.

Преемственность между детским садом и начальной школой может иметь самые разные формы. Многое зависит от творческого подхода к делу, от понимания важности этой проблемы, умения организовать педагогов на ее реализацию.

Мы солидаризируемся с существующим мнением, что для успешного управления педагогическим процессом на основе принципа преемственности педагог должен овладеть педагогической сущностью данного понятия и знать пути ее реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Личность педагога
Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения. Многие педагоги утверждают, ч ...

Проблемы введения нового стандарта
Разработка стандарта затрагивает интересы множества социальных групп: учителей, чиновников, министерства образования, представителей высших учебных заведений и академических институтов. Учеников и их родителей. Их интересы часто противоречат друг другу. Например, преподаватели вузов хотят, чтобы шк ...

Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru