Условия формирования трудолюбия в семье

Страница 3

Труд должен радовать школьника своим хорошим результатом и той пользой, которую он приносит окружающим. Важно, чтобы в домашней трудовой деятельности младшего школьника находили отражение и применялись знания, умения, которые он приобретает в школе. Домашний труд от этого сделается более привлекательным, и в большей степени будет способствовать закреплению получаемых теоретических знаний на практике, воспитанию у детей трудолюбия.

Таким образом, любая личность через трудолюбие прокладывает путь и в глубины науки, и в мир прекрасного, и в разветвленную суть человеческих отношений и к вершинам физического совершенства.

Воспитание трудолюбия не заканчивается выше перечисленными методами, средствами. Это работа продолжается под руководством учителя в содружестве с родителями.

Интерес к проблеме формирования трудолюбия в семье наблюдается и в настоящее время. Актуальность данной проблемы аргументируется необходимостью определения путей, раскрытия условий формирования навыков трудолюбия у младших школьников в семье.

Таким образом, поставленная нами цель научного исследования - выявления условий формирования трудолюбия в семье достигнута.

Поставленные нами научно-исследовательские задачи решены:

- изучено в полном объеме психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;

- раскрыты основные понятия исследования;

- выявлены и рассмотрены все пути формирования навыков трудолюбия в семье.

Гипотезы научного исследования подтвердились: действительно трудовое воспитание в семье становится более успешным, когда в процессе семейного воспитания родители больше уделяют внимание самой сущности трудового воспитания, целенаправленно прививают навыки трудолюбия у детей.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Особенности нарушений письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью. Классификация дисграфий
По мнению А.Н. Корнева [18, c.111], трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требо ...

Принципы и методы коррекционного воздействия
По данным исследователей, в ходе спонтанного развития детей-алаликов состояние их речи не остается неизменным: в ней наблюдается замедление по темпам развития. Это развитие резко отличается от онтогенетического развития нормально говорящих детей по количественным и качественным показателям. Если у ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru