Проблема, которая рассматривается в данной работе, актуальна и на сегодняшний день. Это формирование трудолюбия у младших школьников в семье. Одна из предпосылок здорового душевного развития ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теплом и стабильном окружении, то есть таким окружением должна быть семья. Главное, - какое влияние на формирование трудолюбия оказывает семья, родители.
Необходимость привития трудолюбия детям родителями и обуславливает актуальность нашей работы.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия формирования навыков трудолюбия у младших школьников в семье?
Целью работы является выявление условий формирования трудолюбия в семье.
Объект исследования: процесс личностного развития младшего школьника.
Предмет исследования: трудовое воспитание младшего школьника в семье.
Гипотеза. Мы предполагаем, что трудовое воспитание в семье будет успешным в том случае, если в процессе семейного воспитания родители будут уделять больше внимания самой сущности трудового воспитания, целенаправленно прививать навыки трудолюбия у детей.
В соответствии с поставленной целью исследования были определены следующие задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- уточнение основных понятий исследования;
- выявление путей формирования навыков трудолюбия в семье.
Методологическая база исследования: труды классиков педагогики К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко; работы В.А.Сухомлинского.
Методы: теоретические – анализ, синтез, систематизация, классификация, абстрагирование, конкретизация, обобщение.
Теоретическая значимость заключается: в систематизации психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, в уточнении основных понятий исследования.
Наша научно-исследовательская работа велась поэтапно:
1 этап: Выбор темы курсовой работы (ноябрь, 2005)
2 этап: Изучение литературы по данной теме. Составление плана. (декабрь, 2005)
3 этап: Защита курсовой работы (26 декабря, 2005)
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Тонкости педагогики:
Причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию
Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. В связи с этим трудные жизненные с ...
Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...
Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала. Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения за ...