Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста

Современная педагогика » Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста

В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Все это обусловливает актуальность темы дипломной работы.

Объект

– учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.

Предмет

– формирование представлений о величине предметов и измерении величин у старших дошкольников.

Цель

– исследовать особенности формирования представлений о величине предметов и измерении величин у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза

в процессе специального обучения возможно сформировать у старших дошкольников представления о величине и обучить измерению величин, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Задачи

:

– изучить теоретические аспекты математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин.

– выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерения величин в старшем дошкольном возрасте.

Методы исследования:

Анализ литературы; анализ результатов детской деятельности; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.


Тонкости педагогики:

Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ №5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д.п.н., п ...

Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота
Таким образом, обучение как процесс передачи знаний отступило на второй план. Вперед выдвинулись общегуманистические ценности. Однако более глубокий анализ показывает, что ориентация на формирование моральных и гражданско-патриотических качеств у учащихся еще абстрактна, неконкретна, в деталях не я ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru