Работа над выразительностью речи на уроках чтения в начальных классах

Современная педагогика » Работа над выразительностью речи на уроках чтения в начальных классах

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.

Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента

а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, - с другой),

б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания). Хорошо известно, что оба эти компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга: так, усовершенствование техники чтения облегчает понимание читаемого, а легкий для понимания текст лучше и точнее воспринимается. При этом на первых этапах формирования навыка чтения большее значение придается его технике, на последующих – пониманию текста.

Работа над выразительностью речи на уроках чтения в начальных классах, является важным этапом становления речи детей. Выразительное чтение точно сохраняет текст произведения, что и подчеркивается словом «чтение». Это доказывает актуальность выбранной темы.

Объект: Выразительность речи.

Предмет: Работа над выразительностью речи на уроках чтения в начальных классах.

Цель: Изучить методику работы над выразительностью речи на уроках чтения.

Задачи:

- изучить понятие « Выразительное чтение»

- освоить работу над выразительностью речи на уроках чтения

- изучить методику работы над выразительностью речи


Тонкости педагогики:

Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2010 году представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществляется в 2 этапа: подсчет первичных баллов за выполнение экзаменуемыми заданий в четырех разделах экзаменационной работ ...

Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям
дошкольный измерение математический величина Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений издавна ставился в работах выдающихся педагогов: Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Прогрессивные представители русской методики арифметики – также значительное внимание ...

Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru