Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения

Современная педагогика » Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста » Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения

Страница 7

Отражая в своих играх деятельность взрослых, дети убеждаются, какое широкое применение имеют математические знания, как важно уметь точно сосчитать, измерить, определить направление и т.д.

Для закрепления знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размерах предметов следует использовать и дидактические игры: различные виды лото, упражняющие в навыках счета и вычислений, углубляющие представления детей о множестве, числе, цифре, о натуральном ряде чисел; предметное лото на форму; различные парные картинки на количество и цифры, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток; различные геометрические головоломки, арифметические ребусы и др.

Занимательные дидактические игры не только способствуют закреплению известного детям материала, но и пробуждают любознательность, развивают подвижность ума, инициативу, самостоятельность мысли.

Элементарные математические знания детей должны закрепляться и в повседневной жизни. Опираясь на развитое «чувство времени», необходимо приучать детей регулировать свою деятельность и поведение: вовремя закончить одевание на прогулку, или прием пищи, или уборку постели и др. Счетные навыки, пространственные ориентировки детей можно широко использовать во время дежурств (при сервировке стола, при подготовке к занятию, при отборе пособий на прогулку и т.д.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогические требования к средствам обучения
Чтобы дидактическое средство приносило необходимый эффект при педагогически правильном его применении, оно должно отвечать ряду определенных дидактических требований, прежде всего соответствовать задачам подготовки специалиста. Преподносимая с помощью средств обучения информация должна соответствов ...

Комплекс целей современного обучения иностранному языку
Исходным пунктом в определении стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. В частности иноязычное образование на протяжении почти всего двадцатого столетия заключалось в качественном владении предметом. Затем произошел поворот от грамматик ...

Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание за ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru