Отражая в своих играх деятельность взрослых, дети убеждаются, какое широкое применение имеют математические знания, как важно уметь точно сосчитать, измерить, определить направление и т.д.
Для закрепления знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размерах предметов следует использовать и дидактические игры: различные виды лото, упражняющие в навыках счета и вычислений, углубляющие представления детей о множестве, числе, цифре, о натуральном ряде чисел; предметное лото на форму; различные парные картинки на количество и цифры, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток; различные геометрические головоломки, арифметические ребусы и др.
Занимательные дидактические игры не только способствуют закреплению известного детям материала, но и пробуждают любознательность, развивают подвижность ума, инициативу, самостоятельность мысли.
Элементарные математические знания детей должны закрепляться и в повседневной жизни. Опираясь на развитое «чувство времени», необходимо приучать детей регулировать свою деятельность и поведение: вовремя закончить одевание на прогулку, или прием пищи, или уборку постели и др. Счетные навыки, пространственные ориентировки детей можно широко использовать во время дежурств (при сервировке стола, при подготовке к занятию, при отборе пособий на прогулку и т.д.).
Тонкости педагогики:
Градация высших учебных заведений
Основу системы обучения в Германии составляют 78 университетов (Universitaet) и приравненных к ним вузов: классические университеты, технические университеты (Technische Universitaet) (инженерия), общие университеты (Gesamthochschulen) (специальное профессиональное образование и научные исследовани ...
Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...
Общенаучные методы прогнозирования в педагогике
К общенаучным методам прогнозирования объектов всех без исключения наук относится весь арсенал средств, которыми располагает в настоящее время логика научного исследования: эмпирические методы - наблюдение, измерение и эксперимент; теоретические - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, ан ...