Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения

Современная педагогика » Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста » Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения

Страница 7

Отражая в своих играх деятельность взрослых, дети убеждаются, какое широкое применение имеют математические знания, как важно уметь точно сосчитать, измерить, определить направление и т.д.

Для закрепления знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размерах предметов следует использовать и дидактические игры: различные виды лото, упражняющие в навыках счета и вычислений, углубляющие представления детей о множестве, числе, цифре, о натуральном ряде чисел; предметное лото на форму; различные парные картинки на количество и цифры, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток; различные геометрические головоломки, арифметические ребусы и др.

Занимательные дидактические игры не только способствуют закреплению известного детям материала, но и пробуждают любознательность, развивают подвижность ума, инициативу, самостоятельность мысли.

Элементарные математические знания детей должны закрепляться и в повседневной жизни. Опираясь на развитое «чувство времени», необходимо приучать детей регулировать свою деятельность и поведение: вовремя закончить одевание на прогулку, или прием пищи, или уборку постели и др. Счетные навыки, пространственные ориентировки детей можно широко использовать во время дежурств (при сервировке стола, при подготовке к занятию, при отборе пособий на прогулку и т.д.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Тонкости педагогики:

Принципы подбора растений в разных возрастных группах
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детск ...

Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...

Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике
В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений совершают учащиеся общеобразовательных школ. Их удельный вес в 2000 г. составил 27% от совершенных несовершеннолетними преступлений. А изучение структуры исследуемого н ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru