Что дано?(, полупрямая
, полуплоскость); Что требуется построить? Каким четырём условиям должен удовлетворять
? Покажите, как можно построить такой
с помощью нашей модели. После построения делаем вывод.
5) Основное свойство параллельных прямых.
Через точку не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
Использованная методическая форма приведения аксиом в учебнике Погорелова впервые была дана в учебнике Киселёва, а именно:
Аксиомы формулируются, но без внешнего подчеркивания формально-логического аспекта(они не нумеруются, не сообщаются названия групп). Формально-логический аспект не подчеркивается и в первых доказательствах. Непосредственные ссылки на аксиомы в этих доказательствах не делаются(они подразумеваются и при необходимости в устном изложении на уроке могут быть сделаны). Такому приёму свойственны неформальный стиль изложения и активное обращение к наглядности в первых доказательствах. Ссылки в доказатьльствах появляются после изучения признаков равенства треугольников. Подобная “маскировка” аксиом позволяет на первый план выдвинуть наглядно-геометрическую(содержательную) сторону доказательств, которые при этом тесно связываются с возможными интуитивными рассуждениями учащихся.
В учебнике Погорелова, в отличии от приведенного изложения по Киселёву, предпринята попытка формализации начала курса(чёткое выделение аксиом, ссылок в первых доказательствах)
Тонкости педагогики:
Причины падения патриотических настроений среди молодежи в последние годы
Актуальность проблемы определяется потребностью общества в научном обеспечении постановки патриотического воспитания школьников исходя из современных социально-экономических условий. Процесс, который мы называем процессом депатриотизации, принял в последние годы, угрожающие формы. Выросло целое пок ...
Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в детском саду организуются в соответствии с программными указаниями. Количество их в течение года в старшей группе — два раза в год, периодичность проведения, продолжительность (в пределах 60 мин) дифференцируются в зависимости от возраста детей, условий проведения, задач и ...
Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего
школьного возраста с дисграфией
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...