Среди источников топонимического характера следует отметить работы И.К. Инжеватова (1979), И.Д. Цыганкина (1993) (см. Приложение 1).
Памятники истории и культуры как источник краеведения
Памятники истории и культуры следует рассматривать не только как объекты краеведения, но и как продукт определенных общественных отношений, непосредственно отражающих конкретную сторону человеческой деятельности.
Поскольку памятники истории и культуры очень разнообразны, то и характер содержащейся в ней информации тоже не одинаков и зависит от вида памятника.
Необходимость получения совокупности фактов обязывает к широкому и тщательному изучению круга источников, поиску причинно-следственной связи между событиями, определению места данного факта в цепи других.
Наблюдение объектов и процессов природы как источник краеведческих знаний
Важнейший источник краеведческих знаний – непосредственное изучение природы и отдельных ее достопримечательностей во время самостоятельных поездок, экскурсий, краеведческих экспедиций. Главными целями таких поездок и экскурсий являются:
определение местоположений достопримечательностей природы (уникальных и других видов растений, мест гнездования птиц, геологических обнажений и др.) и проведение наблюдений за ними;
наблюдение явлений и процессов природы (евтрофикация водоемов, экологическая сукцессия и др.);
изучение состояния охраняемых объектов природы с целью контроля над соблюдением и выполнением норм природоохранного законодательства на территории края;
изучение источников загрязнения водных объектов, атмосферного воздуха и экологических последствий деятельности человека (оврагообразование, оползнеобразование, заболачивание и др.).
Таким образом, в каждом регионе существует достаточно обширная и разнообразная экологическая информация краеведческого характера. Эту информацию следует шире использовать как в учебном процессе, так и во внеклассных мероприятиях.
Тонкости педагогики:
Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке
Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке явилось одним из направлений его колонизации, поскольку семья была стабилизирующей основой образующегося населения в регионе. Исторический анализ архивных, документальных и научных источников и литературы позволил выделить определяющий фактор формиро ...
Диагностические методики исследования творческой личности
Методики определения уровней развития эстетических способностей имеют целью выявить ту или иную грань чувства формы во взаимосвязи со способностями воображения и эмпатии, вчувствования в форму. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии творчества, общих и спец ...
Методическая схема изучения признаков равенства
треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...