Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку

Страница 3

Понимание основного содержания, с извлечением основной информации (задание B8). По-английски это звучит как listening for gist или skill listening. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного.

Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление/выстраивание плана прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием. Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)

Полное понимание содержания и смысла (задания А8-А14). По-английски это звучит как listening for detailed comprehension. В отечественной методике также используется термин детальное аудирование. Этот вид аудирования предполагает полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, а именно восприятие и узнавание элементов аудиотекста и синтезирование содержания на их основе, запоминание и осмысление всех основных и второстепенных фактов.

Таким образом, в рамках содержательного аспекта должно происходить развитие и совершенствование различных видов аудирования как комплексного речевого умения. Технологический аспект предполагает знакомство со спецификой заполнения бланков ответов ЕГЭ, тренировку в выполнении тестовых заданий различного типа.

На практике умение аудирования остаётся одним из наиболее сложных речевых умений, а раздел «Аудирование» – одной из наиболее трудных частей ЕГЭ. С самого начала обучения английскому языку в школе необходимо выбирать учебники и пособия, снабжённые качественными и интересными для соответствующего возраста аудиоматериалами, направленных на формирование слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков, на совершенствование слуховой памяти, внутренней речи и т.д.

Умения в аудировании с различными целями (для понимания основной информации, для извлечения специфической информации, для полного детального понимания) являются комплексными специфическими умениями. Недостаточная сформированность этих отдельных частных умений может влиять на успешность понимания звучащего текста в целом. Среди них следует назвать:

• умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;

• умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);

• умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;

• умение прогнозировать развитие высказывания;

• умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;

• умение понимать причинно-следственные связи в тексте;

• умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);

• умение делать выводы из услышанного;

• умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с целью основного понимания);

Формирование необходимых навыков данного вида аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий, а именно ответить на вопросы по всем фактам, определить последовательность фактов и событий, догадаться о значении незнакомых слов и выражений из контекста, сделать выводы, обобщить и интерпретировать информацию из прослушанного текста. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных. Каждая запись звучит дважды. В таблице №1 показана структура и содержание раздела «Аудирование»:

Таблица №1

Уровень

Вид аудирования

Кол-во вопросов/ заданий

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Базовый

Извлечение необходимой информации

6

Извлекать необходимую информацию

Объявления

Краткий ответ/дополнение

Повышенный

Понимание основного содержания

5

Определять основную мысль

5 коротких высказывания

Установление соответствия

Высокий

Полное понимание услышанного

7

Делать выводы

Итнервью

Множественный выбор

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Социально-личностные компетенции как результат современного образования
Главным для современного высшего образования является акцент на формирование социально активной и профессионально востребованной личности. Одним из основных понятий в современном образовании стало понятие компетенции как характеристики качеств выпускников вуза. Существует несколько трактовок термин ...

Личность и профессиональные способности преподавателя высшей школы
Преподаватель является ключевой фигурой педагогического процесса высшей школы, ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе его профессиональной подготовки. Преподаватель – в широком смысле слова – работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, препод ...

Технологии профилактики наркомании
Для профилактики наркомании в образовательной среде используются разнообразные формы и методы. Волонтерское движение. Достаточно специфическая и «интеллигентная» технология. Может принимать форму общественных советов, уличных комитетов, школьных организаций. Коротко охарактеризовать ее суть можно в ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru