Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике

Современная педагогика » Образовательно-педагогическая прогностика » Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике

Страница 3

Метод парного сравнения

Разновидностью рейтинга является так называемый метод парного сравнения, особенно широко используемый в современной социальной психологии. Методика парного сравнения заключается в том, что за основу сравнения берется одна интересующая исследователя характеристика человека (например, организаторские способности, отношение к делу, чувство долга и т.п.). Сравнение проводится по каждому из исследуемых признаков. При этом один человек сравнивается с каждым в данной группе. Это сравнение получает математическое выражение (если эксперт считает, что по данному качеству оба сравниваемых равны, каждый из них оценивается баллом один. Если одно из сравниваемых лиц проявляет данное качество в большей степени, оно получает 2 балла, а тот, кто уступает по уровню проявления этого качества, получает 0 баллов).

Метод самооценки

Частным случаем рейтинга является метод самооценки. Прогностическое значение данного метода обусловлено тем, что самооценка как одно из проявлений самосознания существенно влияет на все проявления личности, детерминирует ее поведение, характер, темп деятельности и т.п.

Вообще, говоря о прогностической эффективности описанных выше методов следует иметь ввиду, что каждый их них по-своему уникален и незаменим, однако ни один из них используемый в отдельности не сможет дать сколько-нибудь достоверной прогностической информации. Как справедливо замечает М.Н. Скаткин, «не надо требовать от любого метода больше того, что он может дать, а следует умело использовать каждый метод на своем месте в сочетании с другими методами» [8].

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников
Современная школа за последние годы делает много для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни. Задачи языкового образования и речевого развития школьник ...

Методические требования к проведению физкультурных праздников
Методика организации любого праздника - достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, проведения и подведения итогов. Подготовка к празднику - это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, ...

Цели и содержание обучения аудирования в средней школе
Мы понимаем, что речевой общение –процесс двусторонний. То есть аудирование, это не побочный продукт говорения, а его обратная сторона, без которой осмысленное говорение и общение не возможно. Недооценка одной из его сторон, как это происходит с аудированием, самым неприятным образом сказывается на ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru