Успешному протеканию социальной адаптации может способствовать правильно организованная система взаимодействий со стороны родителей, классного руководителя и социального педагога образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие социальных качеств личности подростка для постепенной интеграции учащегося в социум, как в школьной среде, так и за ее пределами.
Проведённый анализ проблем социальной адаптации младших подростков показал, что социальная адаптация является одним из основных процессов становления личности, вхождения личности в социальную среду усвоения социального опыта. Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Снижение адаптационных возможностей характеризуется дезадаптацией.
Тонкости педагогики:
Интернаучные методы прогнозирования в педагогике
Интернаучные методы применяются для прогнозирования объектов не менее чем в двух науках. При всем их разнообразии их можно свести в три основные класса: методы экстраполяции, методы экспертной оценки и методы моделирования. Методы экстраполяции Метод экстраполяции – это распространение каких-либо з ...
Деятельность социального педагога по работе с семьей
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образова ...
Принципы и методы коррекционного воздействия
По данным исследователей, в ходе спонтанного развития детей-алаликов состояние их речи не остается неизменным: в ней наблюдается замедление по темпам развития. Это развитие резко отличается от онтогенетического развития нормально говорящих детей по количественным и качественным показателям. Если у ...