Экспериментальное исследование воображения детей старшего дошкольного возраста

Современная педагогика » Особенности воображения в дошкольном возрасте » Экспериментальное исследование воображения детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

На что похож рисунок?

Какое название вы дали бы своей картине?

Обработка результатов отражена в таблице 1.

Таблица 1. Результаты проведения методики "Три краски"

И.Ф. ребенка

Названия картин

Количество названий

1. Юля К.

Лес, жаркий день

2

2. Илюша Л.

Полка, пляж

2

3. Кристина М.

Бумага цветная

1

4. Дима С.

Торт, разные конфеты

2

5. Сережа Л.

Водопад, летний день

2

6. Ира П.

Разноцветные ленты

1

7 Влад Г.

Лес, жаркий день, пляж

3

8. Оля С.

Канавы, пасмурный день

2

9. Слава К.

Луна, ночь, ракета в небе

3

10. Илюша Ф.

Самолет в небе

1

11. Данил М.

Парк, листопад, осень

3

12. Алена С.

Поле цветов

1

13. Дима П.

Трактор в поле

1

14. Вадик К.

Лес, занавес, овраг, закат

4

15. Саша З.

Разноцветные мелки

1

Всего:

29

1 человек - 4 названия 7%

3 человека - по 3 названия 20%

5 человек - по 2 названия 33%

6 человек - по 1 названию 40%

Модифицированный тест Роршаха.

Цель: развить у детей творческое воображение; научить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными объектами, образами.

Оборудование: 10 карточек с пятнами различной конфигурации.

Ход занятия:

Дети должны указать на сходство чернильного пятна, с каким либо объектом, образом. В результате проведенного занятия выделяются три типа ответов у детей: одни не могут найти сходства чернильного пятна с каким-либо объектом, другие указывают на сходство с одним объектом, третьи могут установить сходство с несколькими объектами. Нужно учить детей выделять целое, часть из пятна.

Обработка результатов представлена в Таблице 2.

Таблица 2. Результаты проведения модифицированного теста Роршаха

Ф. и. ребенка

Название картины

Количество названий

1. Юля К.

Фонтан, башня

2

2. Илюша Л.

Букет, дерево, мороженное

3

3. Кристина М.

Цветок, жук

2

4. Дима С.

Барышня

1

5. Сережа Л.

Бабочка, салют

2

6. Ира П.

Птица, рыба

2

7 Влад Г.

Божья коровка, жук

3

8. Оля С.

Заяц, медведь

2

9. Слава К.

Филин, лягушка

2

10. Илюша Ф.

Куст

1

11. Данил М.

Факел

1

12. Алена С.

Ракета, голубь

2

13. Дима П.

Паук

1

14. Вадик К.

Павлин

1

15. Саша З.

Перо, цыпленок, корабль, самолет

4

Всего

28

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Диагностические методики исследования творческой личности
Методики определения уровней развития эстетических способностей имеют целью выявить ту или иную грань чувства формы во взаимосвязи со способностями воображения и эмпатии, вчувствования в форму. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии творчества, общих и спец ...

Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания
Основная цель отечественной системы физического воспитания - формирование психофизического здоровья подрастающего поколения, воспитание у него потребности в здоровом образе и стиле жизни (70, 136). Проведенные нами в 1992-2000 гг. исследования психофизического состояния учащихся 1-11 классов общеоб ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru