На что похож рисунок?
Какое название вы дали бы своей картине?
Обработка результатов отражена в таблице 1.
Таблица 1. Результаты проведения методики "Три краски"
|
И.Ф. ребенка |
Названия картин |
Количество названий |
|
1. Юля К. |
Лес, жаркий день |
2 |
|
2. Илюша Л. |
Полка, пляж |
2 |
|
3. Кристина М. |
Бумага цветная |
1 |
|
4. Дима С. |
Торт, разные конфеты |
2 |
|
5. Сережа Л. |
Водопад, летний день |
2 |
|
6. Ира П. |
Разноцветные ленты |
1 |
|
7 Влад Г. |
Лес, жаркий день, пляж |
3 |
|
8. Оля С. |
Канавы, пасмурный день |
2 |
|
9. Слава К. |
Луна, ночь, ракета в небе |
3 |
|
10. Илюша Ф. |
Самолет в небе |
1 |
|
11. Данил М. |
Парк, листопад, осень |
3 |
|
12. Алена С. |
Поле цветов |
1 |
|
13. Дима П. |
Трактор в поле |
1 |
|
14. Вадик К. |
Лес, занавес, овраг, закат |
4 |
|
15. Саша З. |
Разноцветные мелки |
1 |
|
Всего: |
29 |
1 человек - 4 названия 7%
3 человека - по 3 названия 20%
5 человек - по 2 названия 33%
6 человек - по 1 названию 40%
Модифицированный тест Роршаха.
Цель: развить у детей творческое воображение; научить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными объектами, образами.
Оборудование: 10 карточек с пятнами различной конфигурации.
Ход занятия:
Дети должны указать на сходство чернильного пятна, с каким либо объектом, образом. В результате проведенного занятия выделяются три типа ответов у детей: одни не могут найти сходства чернильного пятна с каким-либо объектом, другие указывают на сходство с одним объектом, третьи могут установить сходство с несколькими объектами. Нужно учить детей выделять целое, часть из пятна.
Обработка результатов представлена в Таблице 2.
Таблица 2. Результаты проведения модифицированного теста Роршаха
|
Ф. и. ребенка |
Название картины |
Количество названий |
|
1. Юля К. |
Фонтан, башня |
2 |
|
2. Илюша Л. |
Букет, дерево, мороженное |
3 |
|
3. Кристина М. |
Цветок, жук |
2 |
|
4. Дима С. |
Барышня |
1 |
|
5. Сережа Л. |
Бабочка, салют |
2 |
|
6. Ира П. |
Птица, рыба |
2 |
|
7 Влад Г. |
Божья коровка, жук |
3 |
|
8. Оля С. |
Заяц, медведь |
2 |
|
9. Слава К. |
Филин, лягушка |
2 |
|
10. Илюша Ф. |
Куст |
1 |
|
11. Данил М. |
Факел |
1 |
|
12. Алена С. |
Ракета, голубь |
2 |
|
13. Дима П. |
Паук |
1 |
|
14. Вадик К. |
Павлин |
1 |
|
15. Саша З. |
Перо, цыпленок, корабль, самолет |
4 |
|
Всего |
28 |
Тонкости педагогики:
Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...
Формирование нравственных ценностей старшеклассников в новом информационном
пространстве
Развитие новых информационных технологий обеспечивает прогрессивное развитие образовательно-воспитательных методик. Вместе с тем в условиях информационного развития общества приобретает особую актуальность процесс формирования нравственных ценностей старшеклассников при максимально полном использов ...
Моделирование уроков математики, направленных на развитие
навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...