1 человек - 4 названия.
2 человека - по 3 названия.
7 человек - по 2 названия.
5 человек - 1 название.
В результате анализа ответов детей были определены уровни развития воображения (Таблица 3).
Таблица 3. Уровни развития воображения у детей экспериментальной группы
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
20% |
47% |
33% |
Упражнение "Волшебники"
Цель: развитие воображения на базе чувств и эмоций.
Оборудование: краски, бумага, фигурки волшебников.
Ход занятия:
Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры "волшебников". Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого "волшебника".
Обработка результатов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Определение уровней развития воображения детей согласно упражнению "Волшебники"
|
Уровни |
Число человек |
Соотношение, % |
|
Высокий |
4 |
32 |
|
Средний |
8 |
54 |
|
Низкий |
3 |
30 |
Дети попытались передать свои чувства переживания добра и зла в образах, у многих получились очень интересные рисунки. В этих образах достаточно просто отличить доброго волшебника от злого.
Таким образом, в результате формирующего эксперимента была сделана попытка развития воображения у дошкольников из экспериментальной группы через фантазию ("Три краски"), образное мышление (тест Роршаха) и эмоции ("Волшебники") посредством изобразительной деятельности.
Тонкости педагогики:
Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало ...
Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...