1 человек - 4 названия.
2 человека - по 3 названия.
7 человек - по 2 названия.
5 человек - 1 название.
В результате анализа ответов детей были определены уровни развития воображения (Таблица 3).
Таблица 3. Уровни развития воображения у детей экспериментальной группы
Высокий |
Средний |
Низкий |
20% |
47% |
33% |
Упражнение "Волшебники"
Цель: развитие воображения на базе чувств и эмоций.
Оборудование: краски, бумага, фигурки волшебников.
Ход занятия:
Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры "волшебников". Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого "волшебника".
Обработка результатов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Определение уровней развития воображения детей согласно упражнению "Волшебники"
Уровни |
Число человек |
Соотношение, % |
Высокий |
4 |
32 |
Средний |
8 |
54 |
Низкий |
3 |
30 |
Дети попытались передать свои чувства переживания добра и зла в образах, у многих получились очень интересные рисунки. В этих образах достаточно просто отличить доброго волшебника от злого.
Таким образом, в результате формирующего эксперимента была сделана попытка развития воображения у дошкольников из экспериментальной группы через фантазию ("Три краски"), образное мышление (тест Роршаха) и эмоции ("Волшебники") посредством изобразительной деятельности.
Тонкости педагогики:
Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям
дошкольный измерение математический величина Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений издавна ставился в работах выдающихся педагогов: Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Прогрессивные представители русской методики арифметики – также значительное внимание ...
Методологические принципы педагогики
Педагогика опирается на общенаучные принципы, которые воплотили в себе весь исторический опыт познания различных явлений окружающего мира и самого человека и используются во всех науках, это: принцип гуманности и демократичности педагогики; принцип социальной обусловленность воспитания; принцип фор ...
Влияние
оздоровительной физической культуры на организм
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефле ...