Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность

Страница 3

• Духовный элитаризм. Членам секты всегда внушается мысль о том, что они единственно спасенные люди, что все другие окружающие индивиды "второго сорта", обреченные на погибель только потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование", т. е. развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

• Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели последователи секты вырываются из привычной жизни, лишаются обычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри", часто перенаселенные. Сектанты должны соблюдать достаточно напряженный распорядок дня, ограничиваются в сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над последователями учения прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь.

• Секты редко довольствуются своим влиянием только на своих последователей. Они обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов [41].

• Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Р. Хаббарда и другие, представляют собой крупные промышленные и финансовые "империи", стремящиеся получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков-кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости организации "нового мирового порядка", возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина [41].

Различают следующие виды сект:

• Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические движения, например, "Завет", корейские протестантские секты и др. Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти секты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от ее членов зачастую и вовсе скрывается. Тоталитарные секты основаны на жестком подчинении мельчайших деталей жизни своих членов интересам лидера или организации. "Они характеризуются таким явлением, как контролирование сознания, извращением основных этических понятий, интенсивной вербовкой, при которой вербуемым сообщается далеко не вся правда ни про организацию, ни про само учение и — в силу вышеперечисленных свойств — антигуманностью и антисоциальностью. С философско-богословской точки зрения можно сказать, что если главное направление интересов члена традиционной религиозной организации устремлено к богу, т. е. к надмирной реальности, то интересы члена нетрадиционной тоталитарной секты всецело сосредоточены на личности ее лидера или на самой организации как таковой; поэтому их и называют псевдорелигиозными организациями [49].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников информации позволяет выделить ряд ...

Понятие «личность»
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми психологическими науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, ...

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru