• Духовный элитаризм. Членам секты всегда внушается мысль о том, что они единственно спасенные люди, что все другие окружающие индивиды "второго сорта", обреченные на погибель только потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование", т. е. развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.
• Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели последователи секты вырываются из привычной жизни, лишаются обычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри", часто перенаселенные. Сектанты должны соблюдать достаточно напряженный распорядок дня, ограничиваются в сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над последователями учения прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь.
• Секты редко довольствуются своим влиянием только на своих последователей. Они обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов [41].
• Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Р. Хаббарда и другие, представляют собой крупные промышленные и финансовые "империи", стремящиеся получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков-кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости организации "нового мирового порядка", возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина [41].
Различают следующие виды сект:
• Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические движения, например, "Завет", корейские протестантские секты и др. Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти секты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от ее членов зачастую и вовсе скрывается. Тоталитарные секты основаны на жестком подчинении мельчайших деталей жизни своих членов интересам лидера или организации. "Они характеризуются таким явлением, как контролирование сознания, извращением основных этических понятий, интенсивной вербовкой, при которой вербуемым сообщается далеко не вся правда ни про организацию, ни про само учение и — в силу вышеперечисленных свойств — антигуманностью и антисоциальностью. С философско-богословской точки зрения можно сказать, что если главное направление интересов члена традиционной религиозной организации устремлено к богу, т. е. к надмирной реальности, то интересы члена нетрадиционной тоталитарной секты всецело сосредоточены на личности ее лидера или на самой организации как таковой; поэтому их и называют псевдорелигиозными организациями [49].
Тонкости педагогики:
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном - «игра с огнем» - и чего-то необычного - «игра природы» - или случайного - «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музы ...
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего
школьного возраста
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Методика организации детей на занятии с
нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...