Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 6

Решить ее могут помочь: организация педагогического консультирования и обуча для приемных родителей; проведение анкетирования, тестирования, опросов; обмен положительным опытом воспитания детей в семье; анализ педагогических ситуаций;

Итак, как мы видим, противоречия между педагогом и родителями-опекунами, препятствующие установлению необходимых контактов между ними вызываются как объективными, так и субъективными причинами.

Избежать их педагогу поможет опора на следующие нравственные нормы:

• чувство ответственности перед приемными родителями за их психолого-педагогическую компетентность;

• активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима им помощь);

• уважительное отношение к приемным родителям, недопущение небрежной и необоснованной оценки их манеры воспитания;

• повышение авторитета родителей в глазах приемных детей (показ детям наиболее ценных качеств их приемных родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);

• тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям-опекунам (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности):

• терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес. учет их в процессе профессионального саморазвития [23].

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Социальный педагог помогает родителям осознать позитивные и негативные события происходящие в семье увидеть реальную возможность изменения трудной ситуации, учит преодолевать препятствии на пути достижения семейного благополучия. Он ставит целью восстановить воспитательный потенциал семьи.

Таким образом, рассмотрев особенности педагогического сопровождения опекунских семей, в своем исследовании мы будем опираться на следующие понятия.

Под сопровождением мы будем понимать метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Под социально-педагогическим сопровождением мы будем понимать комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации детей; перспектив их личностного роста

Выстраивая процесс педагогического сопровождения, социальный педагог должен помнить, что определяющим условием развития личности ребенка является развивающее общение с ним взрослых, основанное на принципах диалогического взаимодействия. Это предполагает целенаправленную деятельность педагога с родителями-опекунами: просвещение, профилактику, диагностику, консультирование, коррекцию, координацию и посредничество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...

Трудовое воспитание как педагогическая проблема
В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В.А.Сухомлинского: « Нет и быть не может воспитания вне труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать» (22, с.164) и К.Д.Ушинского: «Но воспитание не только должно внушать воспитаннику уваже ...

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной [25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать так ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru