Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Современная педагогика » Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации » Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Страница 3

Мебель и оборудование располагаются так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, кататься на маленьких велосипедах, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки.

Рисунок 4. Пространство для двигательной активности детей

Оформление групповой комнаты должно пробуждать у детей познавательные интересы и позитивные эмоции. Цветовая отделка помещения не должна быть тусклой, но, в то же время, недолжна перевозбуждать детей.

При цветовом оформлении внутреннего убранства группы необходимо соблюдение некоторых правил.

Первое: цвет стен, цветовой подбор занавесей и штор на окнах, а также напольного покрытия – линолеум, палас или ковер, ковровые дорожки – должны быть подобраны гармонично, так как их цветовая гамма превалирует в окружающем пространстве. Например, если цвет стен комнаты светло-желтый, или, так называемый, цвет слоновой кости, или «какао с молоком», или «чайной розы», то голубые шторы и голубой линолеум на полу будут диссонировать с цветом стен. В данном примере цвет штор и покрытие пола должно соответствовать золотистой, «теплой» части цветового спектра. Ковер должен быть светло-бежевого цвета, в крайнем случае – цвета спелой вишни. Шторы могут быть золотисто-желтыми или светло-бежевые.

Конечно, можно согласиться с тем, что современный дизайн предполагает и контрастные цветовые сочетания в зависимости от предназначения помещений и их принадлежности. Если же иметь в виду ясельные группы, то описанные выше подходы к цветовому оформлению группы диктуются особенностями нервной системы маленьких детей. Они могут уставать от ярких и контрастных больших поверхностей. Это проявляется в нервозности, плаксивости или возбудимости детей. Кроме того, присутствие большого количества игрушек и ярких пособий уже активизирует ребенка, поэтому первое правило гармонии больших поверхностей крайне необходимо в помещениях для маленьких детей.

Оберегать нервную систему от «агрессии» цветом необходимо особенно в условиях детского сообщества, когда много детей присутствует в едином средовом пространстве.

Это же правило действенно и для оформления спален, где цвет стен, штор на окнах, напольного покрытия и цвет одеял или покрывал на детских кроватках подобраны по принципу цветовой гармонии. Например, цвет стен светло-зеленый, дорожки между кроваток кофейного, золотистого цвета, шторы – зеленые, однотонные, с атласным тональным рисунком того же цвета; покрывала на кроватках желательно выполнить из той же ткани. В этом цветовом решении сочетаются цвета: зеленый, золотистый, светло-кофейный, т.е. естественный «природный» колорит – зелени, солнца и земли. В такой спальне дети засыпают спокойно и быстро, зеленый цвет дает отдых глазам, способствует выработке гормонов, поддерживающих вегетативную нервную систему: успокаивает сердечный ритм, делает более глубоким и продуктивным дыхание.

Оборудование и мебель для детей первых лет жизни выполнены из экологически чистых материалов, не подвергающихся деформации при гигиенической обработке. Внешнее оформление этих изделий современно, но эргонометрически выдержанно соответственно государственным стандартам, принятым гигиенистами для детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...

Кризис современного школьного образования
В настоящее время кризисное состояние образования стало особенно заметным на фоне социально-экономических и политических перемен, происходящих в России. В общественном сознании созрело понимание того, что образование может и должно сыграть ключевую роль в решении перспективного развития личности, с ...

Особенности образовательного процесса в кадетской школе
Образовательный процесс - это целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности [сл. Полонский, ст.64]. Кадетская школа - интернат - вид государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru