Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Современная педагогика » Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации » Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Страница 2

В спортивных уголках для самостоятельной физической активности имеются: мячи, кегли, массажные мячики, прыгалки.

Рисунок 1. Спортивный уголок

Оборудование туалетной комнаты должно быть приспособлено к нуждам маленьких детей и удобно для воспитателя. У каждого ребенка имеется свой горшочек и полотенце. Над раковинами для умывания надежно закреплены низкие зеркала, чтобы дети могли видеть в них свое отражение.

Рисунок 2. Туалетная комната

В помещении для приема пищи, игр и занятий располагается детская мебель: столики, стульчики, диванчики, скамейки, горки, на которых можно отдохнуть и полазать.

Рисунок 3. Оформление группы раннего развития

Оборудование интерьера мебелью для малышей 2–3 года жизни может осуществляться с помощью отечественных и зарубежных изделий, предоставляемых современными фирмами.

Столы, стулья, кровати для разных ростовых групп должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Для малышей конца 1-го и начала 2-го года можно рекомендовать деревянные кресла с регулируемым по высоте сиденьем. Столы – полудуги с выемкой в середине удобны для одновременного кормления двух или трех малышей. Два таких стола, сдвинутых торцевыми сторонами образующих стол круглой формы с выемкой в середине, удобны для одновременного приема пищи 6–7 детей. Эти же столы можно соединить зигзагообразно, что удобно для самостоятельной деятельности малышей. Для этого дуги 2-х столов соединяются выгнутыми поверхностями. Нужен раздаточный столик на колесиках.

Мягкая мебель – кресла, диванчики для отдыха, обтянутые мягкими тканями разных оттенков – создает колорит домашности, уюта, но необходимо, чтобы она сочеталась со всеми другими предметами мебели в интерьере группы.

Напольные шкафы, рассчитанные на рост маленького ребенка, незаменимы в интерьере группы как для детей 2-го, так и 3-го года жизни.

В группе должна быть предусмотрена мебель для взрослых: кресло или небольшой диван, на которых воспитатель может почитать ребенку книжку, побеседовать с ним или отдохнуть в то время, когда малыши спят. Уют и тепло создают коврики, на которых малыши могут играть самостоятельно или вместе с воспитателем. Всё это способствует поддержанию доверительных отношений между взрослым и детьми.

Детская игровая мебель по росту детей предназначается для групп раннего возраста, потому что дети 2–3 года, проигрывают какие-то эпизоды своей собственной жизни. Это сюжетно-отобразительные действия. Игровое оборудование помогает ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека, что позволяет малышу «вписаться» в окружающую действительность. Так проходит социализация ребенка уже в ранний период его жизни.

Немаловажным является и то, что ассортимент игровой мебели выполнен гарнитурно. Закругленность форм представленных изделий не только снимает опасность травмы об острые углы, но и приятна для глаза, так как демонстрирует мягкость и плавность линий. Последнее, как установили психологи, определенным образом влияет на настроение, зрительную сенсорную систему организма ребенка. Резкие линии вызывают у маленького ребенка реакцию отстранения и не способствуют возникновению чувства защищенности и покоя. Это положение действенно и для окружающей среды в целом: она не должна быть визуально агрессивной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Принципы здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, ...

Возможная тематика в школьном курсе «ОБЖ» по радонозащите
Из всего выше сказанного следует, что в школьном курсе «ОБЖ» не рассматриваются темы, связанные с радоновой опасностью и радонозащитой, но, на мой взгляд, они должны обязательно быть введены в курс ОБЖ, чтобы дать учащимся представления о видах облучения, путях попадания источников ионизирующего об ...

Дифференциация содержания дошкольного образования на современном этапе
Термины "индивидуализация обучения", "дифференциация обучения" широко используются в научной педагогической литературе. Эти понятия очень близки, имеют общую область действия. Тем не менее, ни одно понятие не поглощает полностью другого. Дифференциация обучения, по мнению исслед ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru