Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Современная педагогика » Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации » Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Страница 4

Эти изделия не могут иметь острых углов, их форма приятна для глаз и удобна в повседневном использовании. Цвет мебели имеет значение, так как должен соответствовать основной цветовой гамме данной группы. Например, в помещении, где преобладает «золотистая» гамма, желательно использовать гарнитур, имеющий пластиковое покрытие светло-желтого или светло-зеленого цветов. А в группе, где присутствуют в основном светло-сиреневые или голубые тона, подойдет гарнитур с синим или сиреневым покрытием.

Законы цветового оформления групповых помещений помогают детям легче адаптироваться и создают состояние успокоенности и достаточности, способствуют охране нервной системы малышей и взрослых.

Последнее имеет отношение и к оформлению всего блока: групповой комнаты, спальни, туалета, прихожей. Цветовое решение будет до конца выдержанным, если при переходе из помещения в помещение возникает «преемственность» – один цвет как бы «перетекает» в другой, цвет одного помещения гармонирует с другим. Например, из светло-кофейной прихожей дети попадают в групповую комнату цвета «чайной розы» или «персика», а спальная при этом выполнена в светло-лимонном цвете. Очень тяжело, находясь в прихожей синего цвета, сразу «переключить» глаз на ярко-розовое групповое помещение, а войдя в спальную, обнаружить яркую «зелень». Это дисгармонично и вредно для людей, длительное время пребывающих в таких цветовых контрастах.

Однако не слишком уж монотонно будет в группе, если мы не дополним ее убранство еще чем-то?

Второе правило оформления внутренних помещений: некоторые предметы должны контрастировать с основным цветовым решением группы, как бы расцвечивать окружающий малыша предметный мир, делать его эмоционально близким и интересным. На стенах групповой комнаты укрепляются декоративные полочки, на которых располагаются яркие игрушки, на стене может быть в качестве украшения использовано большое яркое золотистое блюдо хохломской росписи, в высоком манеже располагаются игрушки: розовый поросенок, глазастая неваляшка в красном «платье», цветные гирлянды из шаров, колокольчиков, погремушек, которые не только оттеняют убранство манежа, но и необходимы младенцам до 5–6 мес.

Если учесть, что игрушки постоянно меняются через определенное время, можно с уверенностью сказать, что у детей в такой группе не возникнет «сенсорного голода» из-за отсутствия визуальных впечатлений. На стенах размещаются аккуратно оформленные картины и репродукции, закреплены полочки, на которых экспонируются работы взрослых и детей, стенд, или специальные рамки, в которые вставляются детские рисунки, фотографии. Все экспозиции должны быть расположены на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их.

Картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия. Хорошо, если они будут выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представления о различных изобразительных языках. В разных регионах экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства могут отражать местный или национальный колорит той или иной культуры, особенности художественных промыслов данного региона.

На небольшом расстоянии от пола рекомендуется укрепить зеркало таким образом, чтобы малыши могли увидеть себя в нем в полный рост. Это важно для формирования у детей раннего возраста образа собственного «Я».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru