Обучение в государственных начальных и средних школах бесплатное.
В большинстве случаев бесплатным является и получение первого высшего образования почти во всех вузах как для немцев, так и для иностранцев. Система высшего образования отличается многообразием типов вузов. Всего в Германии 383 вуза, из них 103 университета и 176 вузов прикладных наук.
Значительное число вузов — государственные и субсидируются правительством. Частных вузов сравнительно немного — 80.
Средняя продолжительность обучения в высшем образовательном учреждении составляет пять лет, хотя встречаются вузы с четырех- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образования в Германии составляет десять лет. Зачисление в вузы происходит два раза в год: весной, перед летним семестром, и осенью, перед зимним семестром.
Количество студентов составляет почти 2 млн., из которых 48 % женщины, 250 000 иностранные студенты. Профессорско-преподавательского состава около 110 тыс. человек. Примерно 69 000 немцев учится за границей.
В Германии регулярно определяются рейтинги университетов, учитывающие условия обучения и уровень преподавательских кадров, а также вероятность найти работу, окончив тот или иной вуз.
Тонкости педагогики:
Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной
деятельности
у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...
Формирование нравственной культуры старшеклассников
с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...
Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...