Организация экспериментальной работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста

Современная педагогика » Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией » Организация экспериментальной работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста

Теоретический анализ психолого-педагогической и логопедической литературы показал, что коррекция дисграфии осуществляется приемами, направленными, в первую очередь на развитие речи и мышления, процессов восприятия, зрительной памяти, воображения и других психических процессов. Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Поэтому в экспериментальной работе оценочными критериями нарушений письма детей младшего школьного возраста выступят: внимание , память, ручная моторика и письмо.

А так как актуальность исследования заключается в том, что система коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста недостаточно разработана, то целью педагогического эксперимента является поиск новых форм и методов коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией.

В связи с актуальностью и целью поставлены задачи:

провести обследование испытуемых детей;

разработать и апробировать программу коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста;

определить эффективность предлагаемой программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста;

Для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо провести педагогический эксперимент, который состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий и итоговый.

Методы и приемы проведения педагогического эксперимента направлены на изучение и коррекцию нарушений письма у детей младшего школьного возраста. В работе использовались следующие методы:

Диагностика развития внимания (Приложение А)

методика тест Бурдона «Корректурная проба»

методика Ф.Д. Горбова «Красно-черная таблица»

Диагностика развития памяти (Приложение Б)

методика А.Р. Лурия «Заучивания 10 слов»

методика «Метод пиктографии»

Обследование моторики пальцев, рук и языка (Приложение В)

методика Н.М. Трубниковой «Моторика пальцев и рук»

методика Н.М. Трубниковой «Двигательные функции языка»

Обследование письма (Приложение Г)

письмо по слуху;

диктант слов различной структуры;

запись предложения после однократного прослушивания;

диктант, включающий слова, содержащие звуки, близкие по способу и месту образования и акустическим признакам;

списывание с печатного образца: букв, слов, предложений, текста;

самостоятельное письмо.

написать прописные гласные буквы, строчные согласные;

подписать предметные картинки;

дать подписи к сюжетным картинкам;

составить предложения из данных слов и записать их.

Примечание: ввиду ограниченности объема работы описание методик даны в Приложениях.

Эксперимент проводился на базе МОУ средняя школа МОУ средняя школа с. Новостепановка Свободненского района, начальные классы. Выборка проводилась по письменным работам. В педагогическом эксперименте приняли участие 10 человек.


Тонкости педагогики:

Эффекты коллективного мышления
Отметим эффекты, по которым можно заметить, что индивидуальные мыслительные акты и действия участников развиваются, «собираются» до культурного феномена коллективного мышления. Во-первых, можно заметить, что участники (не только ведущие процесса) удерживают целостность обсуждения, строят высказыван ...

Народная мудрость на страницах «Поднятой целины»
Начиная разговор об отражении народной мудрости в романе, отметим ряд пословиц, воссоздающих картину коллективизации в Гремячем: «Тит да Афанас, разымите нас». (58) «У нас именья — одни каменья». (69) «Пройдет сев, и толкач муку покажет». (134) «Хучь сову об пенек, хучь пеньком сову, а все одно сов ...

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru