Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений

Современная педагогика » Анализ формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы посредством труда » Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений

Страница 1

На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент.

Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житковичи.

Время проведения с 14 января по 14 февраля 2014 года.

Экспериментальное исследование включало три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель констатирующего этапа эксперимента — выявить уровни экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Для проведения исследования эксперимента в группу были выбраны дети старшего дошкольного возраста, в количестве 15 человек.

Теоретическая часть нашей работы показала, что дети в старшем дошкольном возрасте уже имеют определенный запас умений трудовой деятельности и знакомы с различным оборудованием для природоведческой деятельности.

Таким образом, для достижения поставленной цели констатирующего этапа эксперимента, была проведена работа по двум направлениям: работа с воспитателем и работа с детьми.

Работа с воспитателем предполагала:

наблюдение за работой воспитателя, с целью определения умения педагога организовать, вовлечь и руководить трудовой деятельность детей среднего дошкольного возраста;

анализ документации на отражение планирования трудовой деятельности в природе;

наличие в группе развивающей среды.

Работа с детьми предполагала:

проведение у детей анкетирования с целью диагностики уровня экологического воспитания.

Просмотр календарных планов воспитателя исследуемой группы позволил сделать вывод о том, что организация труда в природе планируется эпизодически. В основном это полив цветов, и уборка территории площадки. Хотя в группе есть аквариум, но труд по уходу за аквариумом и рыбками не планируется.

Так же было просмотрено наличие оборудования для трудовой деятельности.

В группах есть уголок природы, где в отдельном месте хранится все оборудование - лейки, тряпочки для ухода за листьями растений, пульверизатор для опрыскивания их водой, маленькие лопаточки для рыхления почвы, сачок, корм для рыбок.

Проведя работу с воспитателем, можно сделать вывод, что работа по приобщению детей к трудовой деятельности с целью экологического воспитания ведется не на должном уровне, но он периодически приобщает детей к индивидуальным трудовым поручения в уголке природы, обучая новым трудовым навыкам: дети следят за состоянием земли в цветочных горшках, набирают воду для поливки цветов, взрыхляют землю.

Были определены знания детей посредством проведения анкетирования - проверялись знания детей о растительном мире, животном мире и о неживой природе.

Анкетирование представляет собой проводимый по определенному плану письменный опрос, предполагающий получение ответов детей на упорядоченный по содержанию и форме выбор вопросов объединенных общей темой. Этот метод использован потому, что он дает возможность получить разнообразную и довольно высокого качества информацию, позволяет охватить большую аудиторию, дает возможность четкой стандартизации.

Была разработана анкета для выявления практических навыков бережного отношения к объектам природы, труду в природе.

Проведение анкетирования.

Цель: выявить показатели навыков экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Дети отвечали на 15 вопросов анкеты (см. приложение 1). Анкета включает в себя вопросы с тремя вариантами ответа. Ребенку необходимо выбрать только один вариант ответа наиболее подходящий для него и отметить клеточку в анкете соответствующую его ответу.

Оценка результатов деятельности.

Ответы детей оценивались по трех бальной системе. Ответ «да» соответствовал 3 баллам, ответ «не помню» 2 баллам и за ответ «нет» получали 1 балл.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...

Система дошкольного образования
У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились еще в начале 19 века. Однако, ближе к середине того же века немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фробель ввел понятие Kindergarten (детский ...

Средства выразительности устной речи
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение. Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru