Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений

Современная педагогика » Анализ формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы посредством труда » Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений

Страница 2

В соответствии с критериями нами было определено четыре уровня сформированности у детей экологической культуры: очень высокий, высокий, средний и низкий.

Характеристика уровней.

Очень высокий уровень (свыше 40 баллов) – у ребенка искрений интерес к природе и он совершенстве владеет знаниями о растениях и животных, которые постоянно подкрепляются практическими навыками по общению с природой.

Высокий уровень (от 30 до 39 баллов) - знания носят обобщенный, системный характер (дошкольник не только перечисляет растения и животных, но и дает характеристику существенных признаков, объясняет значение процессов ухода за обитателями, сообразуясь с их потребностями). Ребенок рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщениям, классификации, выявлению объективных связей внутри группы предметов или явлений, может объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры.

Средний уровень (от 21 до 29 баллов) — имеется определенный объем фактических знаний о потребностях растений и животных, делаются попытки обосновать свои действия по уходу за ними, опираясь на знания; системность и обобщенность знаний прослеживаются слабо. Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может объяснить их; умеет анализировать предметы и явления природы, выделяет в них существенное; указывает на общую адаптацию или одну конкретную зависимость приспособленности живых организмов к среде обитания без выделения адаптивных признаков.

Низкий уровень (менее 20 баллов) - ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания; не умеет выделить существенное в объекте (явлении), не способен к установлению связей и зависимостей.

На основании ответов детей составили диаграмму 1 (см. приложение 2). Сопоставив ответы баллам мы получили диаграмму 2 (см. приложение 2), в ней можно увидеть, что средний показатель составляет 34,2 балла. Данной диаграммой следует руководствоваться при составлении групп (по дежурству, играм, работы и так далее) детей, то есть детей с уровнем знаний ниже среднего необходимо ставить в пару с ребенком уровень знаний которого выше среднего по группе.

На основании полученных данных мы составили диаграмму общий анализ группы детей по ответам на вопросы и диаграмму анализ группы детей по набранным баллам.

Из диаграммы 3 (см. приложение 2) видно, что на вопрос да ответило 60% детей, на вопрос нет 32% и на вопрос не помню 8% детей. Это говорит о том, что дети достаточно владеют знаниями об природном окружении. Однако остальной процент показывает то, что кое-какие знания у детей отсутствуют.

Проанализировав диаграмму 4 (см. приложение 2) можно сделать вывод о том, с низким уровнем (менее 20 баллов) детей в группе нет; средний уровень (от 21 до 29 баллов) показали 4 ребенка - это составило 27% от всей суммы; высокий уровень (от 30 до 39 баллов) показали 8 детей – это 53% от всей суммы – это количество детей которые имеют представление о том, как нужно ухаживать за домашними животными, птицами, в каких условиях их можно держать, знают, что они едят. Очень высокий уровень (свыше 40 баллов) набрало только 3-е детей – это 20% от всей суммы - эти дети очень хорошо владеют знаниями о природном окружении. Им известно, что к природе нужно относится бережно; помогают родителям работать на участке (в огороде); с помощью родителей выращивают цветы, овощи; знают какие условия необходимы для выращивания растений; знают, как нужно ухаживать за животными и чем их кормить. Из полученных результатов можно видно, что работа по формированию экологической культуры у детей осуществлялась не систематически, не был достаточно оснащён педагогический процесс, мало места отводилось наблюдениям, практической деятельности, труду и другим видам деятельности экологического характера.

Таким образом, необходимо наметить методику совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе в процессе формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста, что и обусловило проведение формирующего эксперимента в исследуемой группе.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Высшее образование в России в середине XIX века
К середине XIX века в России существовали шесть университетов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский [3]. Университеты являлись крупнейшими научными и учебными центрами страны. Они готовили преподавателей для средней и высшей школы, врачей, ученых. Университеты явл ...

Технологии профилактики наркомании
Для профилактики наркомании в образовательной среде используются разнообразные формы и методы. Волонтерское движение. Достаточно специфическая и «интеллигентная» технология. Может принимать форму общественных советов, уличных комитетов, школьных организаций. Коротко охарактеризовать ее суть можно в ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru