Основное внимание воспитателя во время руководства коллективным трудом направляется на координацию работы звеньев, на помощь отдельным детям и какому - либо звену, например, при возникновении спора.
Педагог должен заранее определить объём работы и равномерно распределить его между звеньями. Поэтому следует отбирать такое содержание коллективного труда, навыками выполнения которого дети владеют в достаточной мере. Определив примерную последовательность в усложнении форм организации труда в разных возрастных группах, нужно раскрыть некоторые вопросы методического руководства детской деятельностью, имеющий коллективный характер.
Воспитатель, руководя коллективным трудом детей, одновременно решает две основные задачи. Он направляет усилия каждого ребенка на достижение общей цели, обращает внимание на затруднение, на своевременное окончание работы, то есть руководит самим процессом трудовой деятельности. В то же время педагог формирует положительные взаимоотношения между детьми, организует взаимопомощь и так далее [9].
Итак, при организации труда необходимо учитывать поставленные задачи и пути их решения для выбора правильной формы организации. Однако, любой труд, при соблюдении всех педагогических требований будет воздействовать на чувства и эмоции детей, необходимые для формирования правильного отношения к природным объектам.
Можно сделать вывод, что в процессе трудовой деятельности у детей формируются не только необходимые трудовые умения и навыки по уходу за растениями и животными, но также и знания о природных объектах, их свойствах и качествах, а на основе этого у детей развивается осознанное отношение к природе, признание ее как ценности.
Тонкости педагогики:
Причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию
Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. В связи с этим трудные жизненные с ...
Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...
Методика введения понятия функции по стандартам математического образования
Функциональная линия является одной из самых важных линий в курсе математики. Без правильного введения понятия функции невозможен дальнейший процесс изучения данной линии. Поэтому далее в своей работе я буду рассматривать тему «Введение понятия функции» более подробно. В школьных учебниках существо ...